Декоративное изображение
5 183

Поделиться

Х5 привлек топ-менеджера Metro

Ритейлер удвоил коммерческих директоров

Х5 Retail Group, одна из крупнейших торговых сетей, изменила подход к закупкам: ее коммерческая дирекция теперь разделена по форматам. Поставщиками «Пятерочки» занимается Владимир Сорокин, а коммерческим директором «Перекрестков» и «Каруселей» вскоре станет бывший топ-менеджер немецкой Metro Анжело Турати.

О переходе господина Турати в коммерческую дирекцию X5 сам ритейлер сообщил поставщикам еще неделю назад, утверждают источники “Ъ“ на рынке. В группе подтвердили эту информацию. Представитель X5 Владимир Русанов при этом уточнил, что Анжело Турати еще официально не вышел на работу, «пока идет оформление документов».

Кроме того, в группе пояснили, что новый топ-менеджер будет трудиться в компании в должности директора коммерческой дирекции форматов супермаркет и гипермаркет («Перекресток» и «Карусель»), форматом «Пятерочка» с начала лета занимается Владимир Сорокин. «Разделить коммерческую дирекцию по форматам компания решила, поняв, что это повысит эффективность работы»,– отметил господин Русанов.

Свою карьеру в российском подразделении Metro Cash & Carry Анжело Турати начал почти десять лет назад. В конце 2011 года он был переведен в подразделение Metro в Хорватии, где до весны 2013 года занимал позицию главы компании. В Metro также подтвердили уход менеджера из своей сети. Предшественник господина Турати в Х5 – Поль Мартинс – теперь станет советником гендиректора группы Стефана Дюшарма.

Масштаб закупочной деятельности Х5, согласно ее отчету за 2012 год, «весьма внушителен»: ритейлер сотрудничает примерно с 5 тыс. поставщиков. Представитель Metro Cash & Carry в России говорит, что господин Турати при работе в немецкой компании имел дело примерно с таким же количеством контрагентов.

Кадровые проблемы Х5 называют основной причиной замедления темпов развития компании, снижения ее капитализации на фондовом рынке, а также потери статуса лидера отрасли по выручке, которым являлась Х5 с момента своего создания в 2006 году. В первом квартале этого года на первое место вышел уже «Магнит», по итогам полугодия эта тенденция сохранилась. Так, Х5 показала выручку в $8,3 млрд при росте в 6,7% по сравнению с аналогичным периодом. В то время как «Магнит» заработал $8,8 млрд при росте в 29,9%. Капитализация Х5 вчера на Лондонской бирже равнялась $4,49 млрд, «Магнита» – $29,5 млрд. «Магнит» по-прежнему придерживается классической тактики «один коммерческий директор».

«Главная проблема Х5 по-прежнему – команда, которая на сегодняшний день работает неудачно»,– считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. По его мнению, приход нового коммерческого директора коренным образом ситуацию в компании не изменит, несмотря на большой опыт работы нового топ-менеджера в этой сфере.

Команда Х5 впервые существенно изменилась при Андрее Гусеве, который возглавил группу весной 2011 года после отставки Льва Хасиса. За время управления компанией господин Гусев сменил практически весь состав исполнительного комитета сети. Но летом 2012 года Андрей Гусев сам был уволен из компании из-за слабых операционных показателей. С середины июля прошлого года исполнять обязанности гендиректора ритейлера стал член наблюдательного совета X5 Стефан Дюшарм, который весной 2013 года был утвержден в этой должности.

С назначением господина Дюшарма в группе вновь начались кадровые перестановки: ушли финансовый директор Киран Балф, директор по кадрам Татьяна Кожевникова и гендиректор дискаунтеров Френк Майкл Мрос. Их места заняли соответственно Сергей Пивень, Татьяна Рябова и Ольга Наумова.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами