Декоративное изображение
3 734

Поделиться

Х5 притормозила в Сибири

Срок соглашения о покупке «Холидей Классик» истек

Стремительный уход главы Х5 Retail Group Андрея Гусева спутал планы компании по покупке сети «Холидей Классик». Как стало известно “Ъ”, срок соглашения о приобретении одного из крупнейших региональных ритейлеров, оцененного весной в $550 млн, истек еще 1 июля, а новые документы до сих пор так и не подписаны.

О том, что срок соглашения о намерениях между Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и «Холидей Классик» истек 1 июля 2012 года, рассказал “Ъ” один из совладельцев и председатель совета директоров сибирского ритейлера Николай Скороходов. Он уточнил, что соглашение о намерениях содержало информацию о том, как Х5 купит 100% «Холидей Классик»: в два этапа; на первом федеральному ритейлеру должны были отойти 51% компании; до 2014 года Х5 хотела увеличить долю до 100%, исходя из оценки в девять EBITDA.

По словам господина Скороходова, новых документов о намерениях компании не подписывали, сам переговорный процесс, который на данный момент остановлен, «так и не дошел до момента визирования юридических документов о купле-продаже». Управляющий партнер Svarog Capital (занимается фондом Russian Retail Growth Fund; один из акционеров «Холидей Классик») Олег Царьков, который контролирует сделку со стороны «Холидей Классик», говорит, что соглашение о намерениях было подписано весной и содержало информацию об этапах покупки «Холидей Классик». Он отказался от дальнейших комментариев, уточнив лишь, что сделка с Х5 теперь под вопросом. Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов также отказался от комментариев.

На конец июня под управлением Х5 Retail Group было 3298 магазинов. Выручка в 2011 году – $15,39 млрд. Основной акционер – «Альфа-групп» (47,86% акций). Капитализация вчера на LSE – $5,45 млрд.

Группа «Холидей Классик» в марте объединяла 219 магазинов под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Кора», «Палата», «Турне» в Сибирском федеральном округе. По оценке Х5, «Холидей Классик» в 2011 году был десятым по величине российским продуктовым ритейлером с выручкой $994 млн. Фондам Russian Retail Growth Fund (соинвесторами выступают Виктор Вексельберг и Александр Мамут) и Lovenco (управляется Aquila Group) принадлежит чуть меньше 23%. Около 4% контролирует напрямую господин Мамут. Остальные акции у топ-менеджеров и основателей сети, в том числе у председателя совета директоров Николая Скороходова.

О готовящейся сделке между Х5 и «Холидей Классик» “Ъ” сообщал 17 апреля. Тогда Х5 подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку 12 юридических лиц, входящих в группу «Холидей Классик». Вчера в ФАС не стали комментировать рассмотрение ходатайства. В начале мая стало известно о том, что Х5 согласовала условия сделки и до конца 2014 года будет иметь возможность довести долю в сибирской компании до 100%. Тогда же Х5 начала оформлять под нее кредит примерно на $550 млн, рассказывал “Ъ” источник в банковских кругах. Х5 оценила 100% «Холидея» в девять EBITDA, то есть в $800 млн до вычета долга в размере примерно $250 млн.

У Х5 не ладится с «Холидей Классик» не первый год. В 2009 году федеральный ритейлер уже был готов оплатить покупку своими акциями, но сделка сорвалась. После внезапного ухода Андрея Гусева с поста главы Х5, о котором было объявлено 13 июля, стало ясно, что сделки не будет, считает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Менеджер, близкий к Х5, подтверждает, что Андрей Гусев считал сделку крайне важной для Х5 Retail Group.

Господин Оганесян уверен, что отказ от сделки с «Холидей Классик» – позитивный момент для компании. «Х5 могла увеличить скорость развития сети с помощью этой покупки, но вместе с тем добрать долг (соотношение долг/EBITDA 3,1 на конец 2011 года), столкнуться с проблемами интеграции сибирской компании с новой командой менеджеров»,– рассуждает господин Оганесян.

Управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков соглашается, что именно уход Андрея Гусева скажется на потенциальной сделке. Он напоминает, что в следующем году «EBITDA, а соответственно, и цена компании вырастут».

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами