Декоративное изображение
3 348

Поделиться

Х5 прирастет "Копейкой"

Сегодня Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство Х5 Retail Group на покупку нескольких «дочек» «Копейки». О приобретении всей сети речи пока не идет. В случае полного одобрения сделки Х5 Retail Group, которая развивает в России более 1,5 тыс. магазинов, может вырасти на 40%.  Из опубликованных сегодня материалов ФАС следует, что ООО «Агроторг», которое принадлежит Х5, получило право в случае покупки ОАО «Торговый дом «Копейка» управлять тремя его дочерними обществами — ООО «Копейка Девелопмент », ООО «Нижегородская компания «Провиант» и ЗАО «Девелоп Групп».  Источник в Х5 заявил РБК daily, что это еще не разрешение на сделку по покупке «Копейки»: «Служба просто одобрила получение косвенного контроля в сети дискаунтеров».  В случае если ФАС даст разрешение на покупку всей сети «Копейки», Х5 увеличит количество своих магазинов почти на 600 дискаунтеров, сейчас своих магазинов у компании более чем 1,5 тыс. Таким образом, ритейлер после поглощения «Копейки» может вырасти на 40%. Правда, за это придется заплатить около 1,8 млрд долл. — именно так оценивают аналитики «Копейку» с учетом долга.  Слухи о переговорах между компаниями и потенциальной покупке бродили на рынке с конца 2009 года. И только к июлю этого года встречи двух компаний стали настолько продуктивны, что Х5 в конце месяца подала ходатайство в ФАС о приобретении дочерних компаний «Копейки».  Глава Х5 Лев Хасис тогда заметил: «Решение службы по данному вопросу является важной вехой, мы хотим понять, есть ли смысл вести переговоры о покупке сети». Он также подчеркнул, что это «техническое действие для определения возможности проведения переговоров в отношении такой сделки».  Его тревога по поводу потенциальной покупки была обоснована. Согласно новому законодательству в области торговли, доля ритейлеров в Москве и Санкт-Петербурге и других муниципальных и городских округах не должна превышать 25%. В связи с этим для Х5 важно понимать, будет ли превышен в результате потенциальной сделки с «Копейкой» этот порог. 

Торговый дом «Копейка» — сеть универсамов, которая начала действовать в 1998 году. Сеть объединяет почти 600 магазинов, входит в десятку крупнейших продуктовых ритейлеров в России. Выручка компании по МСФО в 2009 году составила 54,8 млрд руб., EBITDA — 3,85 млрд руб., чистый долг — 10,13 млрд руб. 

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами