Сегодня Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство
Х5 Retail Group на покупку нескольких «дочек» «Копейки». О приобретении всей сети речи пока не идет. В случае полного одобрения сделки
Х5 Retail Group, которая развивает в России более 1,5 тыс. магазинов, может вырасти на 40%.
Из опубликованных сегодня материалов
ФАС
следует, что ООО «Агроторг», которое принадлежит Х5, получило право в случае покупки ОАО «Торговый дом «Копейка» управлять тремя его дочерними обществами — ООО «Копейка
Девелопмент
», ООО «Нижегородская компания «Провиант» и ЗАО «Девелоп Групп».
Источник в Х5 заявил РБК daily, что это еще не разрешение на сделку по покупке «Копейки»: «Служба просто одобрила получение косвенного контроля в сети дискаунтеров».
В случае если ФАС даст разрешение на покупку всей сети «Копейки», Х5 увеличит количество своих магазинов почти на 600 дискаунтеров, сейчас своих магазинов у компании более чем 1,5 тыс. Таким образом,
ритейлер после поглощения «Копейки» может вырасти на 40%. Правда, за это придется заплатить около 1,8 млрд долл. — именно так оценивают аналитики «Копейку» с учетом долга.
Слухи о переговорах между компаниями и потенциальной покупке бродили на рынке с конца 2009 года. И только к июлю этого года встречи двух компаний стали настолько продуктивны, что Х5 в конце месяца подала ходатайство в ФАС о приобретении дочерних компаний «Копейки».
Глава Х5 Лев Хасис тогда заметил: «Решение службы по данному вопросу является важной вехой, мы хотим понять, есть ли смысл вести переговоры о покупке сети». Он также подчеркнул, что это «техническое действие для определения возможности проведения переговоров в отношении такой сделки».
Его тревога по поводу потенциальной покупки была обоснована. Согласно новому законодательству в области торговли, доля ритейлеров в Москве и Санкт-Петербурге и других муниципальных и городских округах не должна превышать 25%. В связи с этим для Х5 важно понимать, будет ли превышен в результате потенциальной сделки с «Копейкой» этот порог.
Торговый дом «Копейка» — сеть универсамов, которая начала действовать в 1998 году. Сеть объединяет почти 600 магазинов, входит в десятку крупнейших продуктовых ритейлеров в России. Выручка компании по МСФО в 2009 году составила 54,8 млрд руб., EBITDA — 3,85 млрд руб., чистый долг — 10,13 млрд руб.
РБК