Декоративное изображение
4 359

Поделиться

Х5 потерял почти $15 млн из-за ослабления рубля

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) по итогам третьего квартала зафиксировал в отчетности неденежный убыток в размере $14,7 млн, который возник из-за ослабления рубля по отношению к доллару. 58% кредитного портфеля Х составляет долларовый долг, что, по подсчетам аналитиков, может привести к уменьшению чистой прибыли компании в 2009 году на $70 млн. Другие ритейлеры не так подвержены валютным рискам: доля долларовых кредитов у «Магнита», «Седьмого континента» и «Дикси» не превышает половины их кредитного портфеля.

Вчера Х объявила, что из-за падения курса рубля в третьем квартале ее убыток составил $14,7 млн, хотя за аналогичный период 2007-го прибыль достигала $18 млн. Без учета курсовых колебаний чистая прибыль Х5 составила бы $56 млн (+129%), но ее «съела» сумма резерва, который компания обязана была отразить в отчетности после переоценки долларового кредита в размере $1,1 млрд (должен быт ь погашен в декабре 2010 года; общий неденежный убыток в июле—сентябре от колебаний валютных курсов под влиянием финансового кризиса оказался равен $85 млн). По итогам девяти месяцев чистая прибыль X5 составила $138 млн. (+128%), EBITDA достигла $578 млн (+61%), маржа по EBITDA — 8,9%.

Всего Х5 заняла в долларах $1,3 млрд (58% общего долга, который сейчас равен $2,267 млрд), говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его оценке, в 2009 году из-за роста курса доллара Х5 может потерять $70 млн чистой прибыли, если принимать во внимание прогноз курса доллара на конец этого года в 28,5 руб., а к концу 2009-го — до 30 руб. Но несмотря на укрепление доллара, этот кредит все равно выгоден Х5 — ставка по нему составляет всего 5% годовых, что минимизирует возможные валютные потери, считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. «Занять по такой ставке сейчас невозможно. Поскольку компании не нужно сейчас кредит погашать, валютный риск невысок»,— уверена она.

Другие публичные ритейлеры также занимали в долларах, но кредиты в иностранной валюте составляют менее половины их кредитного портфеля. Так, у «Дикси» на кредиты в долларах приходится 32% от общего размера долга (около 8,4 млрд руб.), «Седьмой континент» занимал примерно $200 млн в долларах, а общий долг сейчас составляет $500 млн. У «Магнита» в кредитном портфеле незначительная сумма валютного долга — всего 5–7% от общей суммы заимствований.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». Выручка за девять месяцев этого года — $6,516 млрд. У «Альфа-групп» — 47,2% X5, free-float — 27,9%. Капитализация вчера на LSE — $1,534 млрд.

В презентации на сайте Х5 сообщила, как планирует реструктуризировать краткосрочный долг Х5 в $706 млн (должен быть погашен до 30 сентября 2009 года). Сейчас для рефинансирования группе доступны $590 млн: $334 млн по еще не использованным кредитным линиям и новая кредитная линия на $255 млн от ВТБ. Кроме того, компания ведет переговоры с коммерческими и государственными банками о новых рублевых кредитах. Ранее источник, близкий к Х5, говорил, что ритейлер сделал заявку в Сбербанк на 14 млрд руб. Х5 также попробует договориться о переносе сроков погашения краткосрочных кредитов на третий и четвертый кварталы 2009 года, «когда приток наличности особенно силен», говорится в отчете.

Вчера Х5 сообщила, что, по предварительным оценкам, планирует инвестировать в развитие $500 млн, в два раза меньше, чем в этом году. Ставка будет сделана на формат дискаунтер. Собственных денежных средств компании не хватит, чтобы профинансировать эту программу, считает Алексей Кривошапко. «Самостоятельно компания сгенерит около 24 млрд руб., из которых 20 млрд руб. нужно потратить на выплаты по долгу. Таким образом, компании необходимо занять минимум 10 млрд руб.»,— рассуждает эксперт.

Х5 также подала заявку в ВТБ на 7 млрд руб., которые планирует потратить на сделки M&A. «В ходе конференц-колла менеджмент компании сообщил, что кредит будет оформлен не под конкретную сделку, а средства зарезервируются для привлекательных возможностей для поглощений»,— рассказала один из аналитиков.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами