Декоративное изображение
3 605

Поделиться

Х5 поставила поставщиков на "Копейку"

Сети начали процесс объединения закупок

Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) начала объединять закупки с недавно приобретенной сетью «Копейка»: ритейлер снижает отпускные цены «Копейки» до уровня цен своих магазинов — в среднем на 20–30%. По подсчетам “Ъ”, ежегодная экономия от консолидации закупок может составить $100–150 млн, что соответствует примерно половине прошлогодней чистой прибыли Х5.

Х5 объявила о покупке 100% ОАО «Торговый дом “Копейка”» 6 декабря прошлого года за рекордную для российского розничного рынка цену 51,5 млрд руб. ($1,7 млрд). Сделка заметно укрупнила Х5: выручка компании за счет покупки по pro-forma увеличилась на 20%, EBITDA — на 16%, торговые площади — на 25%. Сейчас начинается процесс интеграции «Копейки», рассказал “Ъ” директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов: Х5 объединяет закупки с ритейлером и ожидает «значительного синергетического эффекта после завершения процесса консолидации».

Один из поставщиков алкоголя в «Копейку» подтвердил это: «Сейчас мы будем каждую бутылку продавать на 20–30% дешевле». Инвестиции увеличиваются за счет того, что Х5 переподписывает договоры по «Копейке» на тех условиях, на которых работают ее магазины — «Пятерочки», «Перекрестки» и «Карусели». По большой части пересекающегося ассортимента закупочные цены для Х5 были лучше, чем для «Копейки», объясняет поставщик молочных продуктов. В этой связи платежи в адрес Х5 увеличились на $2 млн, пожаловался польский алкогольный холдинг CEDC в ходе телефонной конференции с аналитиками 10 марта, рассказали два участника конференц-звонка. При этом на Х5 приходилось около 4,5% всех российских продаж CEDC в 2010 году ($460,6 млн), и отказаться от работы с ритейлером алкогольная компания не может.

X5 Retail Group на 31 декабря 2010 года управляла 2,469 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год — $11,248 млрд (с учетом «Копейки» — $13,047 млрд). Чистая прибыль по итогам 2010 года ожидается на уровне $250 млн. «Альфа-групп» принадлежит 47,9%. Капитализация на LSE вчера — $10,54 млрд.

По итогам объединения закупок с «Копейкой» Х5 сможет сэкономить около $100–150 млн: по словам одного из топ-менеджеров «Копейки», продажи пересекающегося с магазинами Х5 ассортимента в 2011 году ожидаются на уровне 60–70% от общего объема продаж компании, то есть примерно 300–350 млрд руб., а эффект от консолидации, по его прогнозу, составит 1–1,5% от этой суммы. Михаил Сусов не называет денежные ожидания от синергии, рассчитанные самой Х5. В 2006 году после объединения закупок «Пятерочки» и «Перекрестка» Х5 ожидала экономию за счет консолидации систем закупок двух сетей на уровне $85 млн.

Аналитик банка «Открытие» Марат Ибрагимов подсчитал, что синергия от закупок окажет эффект на справедливую стоимость Х5 в размере $1,4 млрд, что эквивалентно $5 на GDR. Пока инвесторы отреагировали на покупку «Копейки» без особого энтузиазма: котировки Х5 на LSE выросли в первые два дня после объявления сделки с «Копейкой» примерно на 8,7%, но уже к марту вернулись на прежний уровень. 6 декабря одна GDR Х5 стоила $41,33, а к 5 марта подешевела до $41,2.

«Чистый эффект, скорее всего, появится к концу 2011 года, когда Х5 завершит юридическое переоформление магазинов “Копейки”»,— рассуждает он. В первый год после покупки положительный эффект от синергии будет нивелирован затратами на интеграцию, объясняет господин Ибрагимов. Сумму инвестиций в интеграцию Х5 не раскрывала, но, к примеру, присоединение гипермаркетов «Карусель», приобретенных в 2008 году, обошлось примерно в $150 млн.

Маловероятно, что, добившись дополнительных скидок от поставщиков, Х5 увеличит свою валовую рентабельность, оговаривается Марат Ибрагимов: исторически Х5 придерживается политики низких цен и будет инвестировать в розничные цены при сохранении прежнего уровня маржи. В презентации Х5 для инвесторов, посвященной покупке «Копейки», говорится, что полный эффект от объединения будет достигнут только к 2014 году.

Кристина Бусько, Олег Трутнев

КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами