Декоративное изображение
4 995

Поделиться

Х5 поставила не на ту лошадь

Роспатент вновь отказал X5 Retail Group в регистрации торговой марки Black Horse («Черная лошадь») по алкогольному классу, потому что, по мнению чиновников патентного ведомства, она слишком похожа на популярный виски White Horse («Белая лошадь») компании Diageo. Ритейлер продает собственный дешевый виски с 2010 года. Теоретически британцы имеют все основания через суд добиться запрета оборота «лошадиного» бренда виски от X5, однако эксперты считают, что британцы не станут идти на открытую конфронтацию с российской сетью, чтобы не потерять крупный канал сбыта.

За несколько дней до Нового года палата по патентным спорам оставила в силе решение Роспатента отказать «дочке» X5 Retail Group ТД «Перекресток» в регистрации торгового знака Black Horse по алкогольному классу (33-й класс МКТУ). Ритейлер пытается зарегистрировать бренд своего алкогольного напитка с середины 2011 года.

Специалисты Роспатента, вынося первое решение об отказе в регистрации торгового знака, ссылались на то, что логотип выполнен на английском языке, что может создать у потребителя ассоциативное представление о происхождении товара. Кроме того, обозначение сходно до степени смешения с серией товарных знаков, принадлежащих компании Diageo («Диаджео Брэндс Б.В.») и зарегистрированных по тому же классу МКТУ.

После первого отказа патентной организации торговец подал возражение в палату по патентным спорам. В своих доводах юристы компании настаивали на том, что потребитель не спутает их «Темную лошадку» с «Белой лошадью» Diageo, так как у товарных знаков разные определяющие слова. К тому же у компании есть другие англоязычные бренды.

Виски Black Horse продается в торговых сетях компании уже несколько лет. В 2010 году товарный оборот марки составил 235 млн руб., в 2011-м – 545 млн и 569 млн руб. в 2012 году.

Комиссия согласилась с тем, что англоязычное название товарного знака не будет вводить в заблуждение потребителя – виски от Х5 действительно производится и бутилируется в Шотландии. Однако в своем окончательном решении патентные чиновники остались непреклонны: товарные знаки схожи до степени смешения и ассоциируются друг с другом. В результате первоначальное решение Роспатента было оставлено в силе.

У X5 Retail Group есть возможность оспорить это решение в суде, если другая экспертиза сможет доказать отсутствие сходства, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. Будет ли этим заниматься ритейлер, неизвестно. Получить комментарии X5 Retail Group в воскресенье не удалось.

Эксперт рынка крепкого алкоголя, писатель Эркин Тузмухамедов уверен, что в ситуации с брендами Diageo и X5 есть очевидный конфликт интересов. Для Diageo Россия принципиально важный рынок – виски White Horse второй по популярности на российском рынке, и наличие на той же полке какой-то другой «лошади» по более низкой цене приводит к потерям для алкогиганта. При этом г-н Тузмухамедов уверен, что британский производитель не хочет открыто ссориться с российской торговой компанией, так как ее сети – крупный канал сбыта.

Любопытно, но среди собственных алкогольных товарных марок Х5 Retail Group есть еще одна, вдохновленная популярным брендом Diageo. Выпускающийся на мощностях компании «Ладога» сливочный ликер Misty Valleys внешне способен напомнить потребителю о продукте британской компании – ликере Baileys.

В Diageo не захотели комментировать ситуацию с отказом X5 Retail Group в регистрации бренда Black Horse.

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами