Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 покупает кировскую сеть «Экономная семья»
Вчера Федеральная антимонопольная служба одобрила очередную сделку по покупке Х5 Retail Group регионального игрока. Объектом сделки стала кировская сеть «Экономная семья», объединяющая более 20 магазинов. Это уже вторая небольшая покупка Х5 в этом году: летом компания пополнила свое татарское подразделение магазинами сети «Народный».
В четверг ФАС сообщила, что одобрила два ходатайства «дочки» Х5 Retail Group – кипрской Kelvin Ltd. – о приобретении прав, которые «позволяют определять условия осуществления предпринимательской деятельности» кировских ЗАО «Продторг» и ЗАО «ТФ «Продтовары».
В Х5 официально отказываются комментировать суть сообщения ФАС. Правда, источник в компании пояснил РБК daily, что речь идет о сделке M&A. По его данным, сам ритейлер только в среду одобрил эту сделку.
Согласно открытым источникам, компании «Продторг» и «Продтовары» развивают сеть продуктовых магазинов «Экономная семья». На сегодняшний день она представлена более чем 20 объектами, их площадь составляет от 500 до 1300 кв. м.
«Экономная семья» может обойтись Х5 в 30–50 млн долл. с учетом долговой нагрузки региональной сети, подсчитал аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В конце июня этого года Х5 закрыла сделку по приобретению сети «Народный» в Татарстане. Она насчитывала 24 магазина и обошлась лидеру отрасли по выручке в 510 млн руб. вместе с долгами.
«Экономная семья» принадлежит кировскому предпринимателю Александру Немыкину, сообщают местные СМИ. О том, что бизнесмен начал переговоры с представителями Х5 о продаже сети, они написали в конце сентября этого года. Тогда сообщалось, что площади некоторых магазинов находились в муниципальной собственности, однако их планировалось приватизировать. Связаться с г-ном Немыкиным вчера не удалось.
На данный момент Х5 в Кирове представлена лишь гипермаркетом «Карусель», об этом свидетельствуют данные на сайте компании. Хотя весь Волго-Вятский регион на 30 сентября этого года был охвачен 150 дискаунтерами, 20 супермаркетами и девятью гипермаркетами Х5, говорится в последней презентации ритейлера для инвесторов.
В этом регионе основными конкурентами Х5 являются такие магазины, как «Дешевизна», «Система Глобус», «Все на свете», «Продуктовая лавка», «Красногорский», «Континент», «Экономный».
Евгения Перцева, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?