Декоративное изображение
3 547

Поделиться

Х5 покатилась за "Магнитом"

Ее котировки также падают после публикации отчетности.

Вслед за «Магнитом» по итогам полугодия отчитался его главный конкурент Х5 Retail Group: компания также не оправдала ожиданий инвесторов по росту чистой прибыли и рентабельности по EBITDA, которая снизилась до 7,1% против 8,3% год назад. Кроме того, ритейлер успел освоить только $232 млн из запланированной на этот год инвестпрограммы в $1,2 млрд. Слабые результаты разочаровывали инвесторов: за два дня «Магнит» потерял 15% стоимости, Х5 — почти 7%.

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие) во втором квартале 2011 года получила всего $73 млн чистой прибыли, что хуже консенсус-прогноза аналитиков на 11%. Квартальная рентабельность по EBITDA снизилась до 7,1% против 8,3% год назад. По итогам полугодия чистая прибыль Х5 составила $170 млн, рентабельность по EBITDA — 7,2%. Если исключить из затрат на персонал изменение учетной стоимости опционной программы для менеджеров (Employee Stock Option Programme), то рентабельность по EBITDA во втором квартале упала и вовсе до 6,6%, а за полугодие — до 6,9%, отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Выручка компании в первом полугодии выросла на 51,8%, до $7,87 млрд (см. таблицу).

На показатели чистой прибыли и рентабельности повлиял рост расходов, связанных с консолидацией «Копейки», и низкие продажи этих магазинов, отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафронов. По подсчетам «Ренессанс Капитала», продажи «Пятерочки», отработавшей больше года, составляют примерно 400 млн руб. на 1 кв. м, в то время как «Копейка» пока продает на 50–70% ниже.

Вчера же Х5 сообщила, что c начала года проинвестировала в развитие всего $232 млн из $1,2 млрд, которые планировала вложить в течение года. Х5 не открыла ни одного дорогостоящего гипермаркета, а дискаунтеры и супермаркеты открываются на арендованных площадях, объяснил вчера менеджмент Х5. Компания продолжит открываться в арендованных помещениях, а ее обновленная инвестпрограмма на этот год — не более 24 млрд руб. (примерно $830 млн по курсу ЦБ на вчера), заявил гендиректор Х5 Андрей Гусев в ходе телефонной конференции.

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19,8% — у основателей сети «Пятерочка», 1,9% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). На 30 июня 2011 года компания объединяла 2683 магазина — дискаунтеры «Пятерочка» и «Копейка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и другие.

Отчетность Х5 подтверждает опасения относительно структурных изменений на рынке, появившиеся после объявления слабых результатов «Магнита», считает Наталья Загвоздина. Позавчера «Магнит» сообщил, что рентабельность по EBITDA сети составила всего 6,15% во втором квартале и 6,5% за шесть месяцев этого года, чистая прибыль в первом полугодии оказалась на 13 процентных пунктов ниже прогнозов — всего $140 млн (см. «Ъ» от 25 августа). По мнению госпожи Загвоздиной, конкуренция мешает сетям перекладывать на потребителя растущие затраты, кроме того, увеличивается срок окупаемости магазинов и происходит каннибализация внутри самих компаний: «Копейки» конкурируют с «Пятерочками», гипермаркеты «Магнита» — с его же дискаунтерами. Рост операционных затрат — на 56% у Х5 и на 69% у «Магнита» за первые полгода — требует более пристального внимания менеджмента, считает госпожа Загвоздина. Хотя, учитывая усиливающуюся конкуренцию, рентабельность вряд ли уже когда-нибудь восстановится до прежних 8%, рассуждает она.

Инвесторы ожидали от Х5 скромных результатов после публикации отчетности «Магнита»: еще в среду Х5 подешевела на LSE на 2,8%, сам «Магнит» упал на 5,5%. Вчера компании продолжили падение: совокупно за два дня капитализация «Магнита» снизилась на 15%, до $9,3 млрд, Х5 подешевела на 6,7%, до $8,7 млрд. Индекс FTSE RIOB за два дня вырос на 0,5%.

Кристина Бусько

 

 

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами