Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 покатилась за "Магнитом"
Ее котировки также падают после публикации отчетности.
Вслед за «Магнитом» по итогам полугодия отчитался его главный конкурент Х5 Retail Group: компания также не оправдала ожиданий инвесторов по росту чистой прибыли и рентабельности по EBITDA, которая снизилась до 7,1% против 8,3% год назад. Кроме того, ритейлер успел освоить только $232 млн из запланированной на этот год инвестпрограммы в $1,2 млрд. Слабые результаты разочаровывали инвесторов: за два дня «Магнит» потерял 15% стоимости, Х5 — почти 7%.
X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие) во втором квартале 2011 года получила всего $73 млн чистой прибыли, что хуже консенсус-прогноза аналитиков на 11%. Квартальная рентабельность по EBITDA снизилась до 7,1% против 8,3% год назад. По итогам полугодия чистая прибыль Х5 составила $170 млн, рентабельность по EBITDA — 7,2%. Если исключить из затрат на персонал изменение учетной стоимости опционной программы для менеджеров (Employee Stock Option Programme), то рентабельность по EBITDA во втором квартале упала и вовсе до 6,6%, а за полугодие — до 6,9%, отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Выручка компании в первом полугодии выросла на 51,8%, до $7,87 млрд (см. таблицу).
На показатели чистой прибыли и рентабельности повлиял рост расходов, связанных с консолидацией «Копейки», и низкие продажи этих магазинов, отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафронов. По подсчетам «Ренессанс Капитала», продажи «Пятерочки», отработавшей больше года, составляют примерно 400 млн руб. на 1 кв. м, в то время как «Копейка» пока продает на 50–70% ниже.
Вчера же Х5 сообщила, что c начала года проинвестировала в развитие всего $232 млн из $1,2 млрд, которые планировала вложить в течение года. Х5 не открыла ни одного дорогостоящего гипермаркета, а дискаунтеры и супермаркеты открываются на арендованных площадях, объяснил вчера менеджмент Х5. Компания продолжит открываться в арендованных помещениях, а ее обновленная инвестпрограмма на этот год — не более 24 млрд руб. (примерно $830 млн по курсу ЦБ на вчера), заявил гендиректор Х5 Андрей Гусев в ходе телефонной конференции.
Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19,8% — у основателей сети «Пятерочка», 1,9% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). На 30 июня 2011 года компания объединяла 2683 магазина — дискаунтеры «Пятерочка» и «Копейка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и другие.
Отчетность Х5 подтверждает опасения относительно структурных изменений на рынке, появившиеся после объявления слабых результатов «Магнита», считает Наталья Загвоздина. Позавчера «Магнит» сообщил, что рентабельность по EBITDA сети составила всего 6,15% во втором квартале и 6,5% за шесть месяцев этого года, чистая прибыль в первом полугодии оказалась на 13 процентных пунктов ниже прогнозов — всего $140 млн (см. «Ъ» от 25 августа). По мнению госпожи Загвоздиной, конкуренция мешает сетям перекладывать на потребителя растущие затраты, кроме того, увеличивается срок окупаемости магазинов и происходит каннибализация внутри самих компаний: «Копейки» конкурируют с «Пятерочками», гипермаркеты «Магнита» — с его же дискаунтерами. Рост операционных затрат — на 56% у Х5 и на 69% у «Магнита» за первые полгода — требует более пристального внимания менеджмента, считает госпожа Загвоздина. Хотя, учитывая усиливающуюся конкуренцию, рентабельность вряд ли уже когда-нибудь восстановится до прежних 8%, рассуждает она.
Инвесторы ожидали от Х5 скромных результатов после публикации отчетности «Магнита»: еще в среду Х5 подешевела на LSE на 2,8%, сам «Магнит» упал на 5,5%. Вчера компании продолжили падение: совокупно за два дня капитализация «Магнита» снизилась на 15%, до $9,3 млрд, Х5 подешевела на 6,7%, до $8,7 млрд. Индекс FTSE RIOB за два дня вырос на 0,5%.
Кристина Бусько
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.