Декоративное изображение
3 112

Поделиться

Х5 подплыла к "Острову"

Переговоры Х5 Retail Group о покупке столичной сети супермаркетов «Остров», которые длятся уже несколько месяцев, наконец достигли определенного прогресса. Как стало известно РБК daily, Х5 направила ходатайство в ФАС, чтобы выяснить, возможна ли такая сделка. Аналитики оценивают «Остров», на который также претендует калининградский ритейлер «Виктория», максимум в 70 млн долл.

Как стало известно РБК daily, Х5 подала в антимонопольное ведомство ходатайство на покупку сети «Остров» из 19 супермаркетов в начале августа. Заявка зарегистрирована 4 августа, рассказал источник, знакомый с ходом переговоров сторон. Х5 хочет получить предварительное согласие ФАС на приобретение трех юрлиц, связанных с сетью супермаркетов «Остров». В ходатайстве ритейлер указывает, что претендует на покупку до 100% акций компаний.

Эту информацию РБК daily подтвердил директор по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса Х5 Андрей Гусев. Гендиректор «Острова» Александр Семенов отказался комментировать ход переговоров.

«Мы бы хотели заранее понимать позицию ФАС в отношении увеличения присутствия Х5 в московском регионе, поскольку прединвестиционная проверка компании, составление договоров, подготовка к сделке — это дорогостоящие мероприятия для обеих сторон», — объясняет г-н Гусев. В соответствии со ст. 33 закона «О защите конкуренции» на рассмотрение ходатайства ФАС отводится 30 дней, а в случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на два месяца.

Согласно закону о торговле, доля ритейлеров в Москве и Санкт-Петербурге и других муниципальных и городских округах не должна превышать 25%. В связи с этим Х5 важно понять, будет ли превышен этот порог в результате потенциальной сделки.

По словам представителя Х5, активные переговоры с «Островом» идут несколько месяцев. Ритейлеры обсуждали все возможные варианты взаимодействия — рассматривалась даже возможность работы «Острова» в качестве франчайзи Х5. «Нас интересуют все сети, которые могут дать Х5 определенные преимущества — хорошее местонахождение объектов, клиентскую базу, опытную команду и другие», — заметил Андрей Гусев.

Президент группы компаний «Дикси» Илья Якобсон считает, что многие супермаркеты «Острова» находятся в неплохих местах, он оценивает оборот сети в 100 млн долл. за прошлый год, а размер долга — в 30—40 млн долл. Другие участники рынка предполагают, что столичная сеть могла заработать за прошлый год 160 млн долл. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что сумма сделки между Х5 и «Островом» может составить 60—70 млн долл.

По мнению аналитика Deutsche Bank Натальи Смирновой, в случае покупки Х5 может удачно ре­брендировать магазины «Остров» в «Перекресток». «Местоположения у супермаркетов хорошие, в Москве уже сложно найти что-то стоящее, тем более покупатели уже привыкли ходить в эти магазины», — добавила она.

Кроме Х5 на «Остров» претендует и калининградская сеть «Виктория». Совладелец компании Николай Власенко пока не комментирует ход переговоров, обещая, что информация появится во второй половине августа.

«Седьмой континент» выставил Danone и «Юнимилк» «Седьмой континент» прекратил поставки молочной продукции компаний «Юнимилк» и Danone, говорится в пресс-релизе торговой сети. Ритейлер возмущен, что молочные компании одновременно предложили увеличить закупочные цены почти на треть. Комментируя сообщение «Седьмого континента», Danone заявила, что с 1 августа повысила цены в среднем на 4%. Ни на одну из позиций ассортимента цена не выросла более чем на 9%, утверждает производитель. В свою очередь, «Юнимилк» сообщил, что с 3 августа повысил цены в среднем на 10%, изменение цен по разным позициям составило от 5 до 15%. Это был вынужденный шаг в связи с ростом закупочных цен на сырье, оправдывается компания. РБК daily

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами