Декоративное изображение
11 927

Поделиться

Х5 переформатирует супермаркеты в дискаунтеры

Федеральный ритейлер Х5 Retail Group приступил к переформатированию части региональных супермаркетов «Перекресток» в дискаунтеры «Пятерочка». В частности, в Липецке уже сменили формат два магазина, в дальнейшем, как отмечают в компании, решения будут приниматься по каждому объекту отдельно. По мнению участников рынка, действия Х5 Retail Group логичны и ожидаемы, поскольку сейчас дискаунтеры более привлекательны для регионального массового потребителя, чем супермаркеты.
Владимир Русанов, менеджер по связям с общественностью в регионах Х5 Retail Group, вчера подтвердил, что компания в течение марта-апреля переформатировала в Липецке два супермаркета «Перекресток» в дискаунтеры «Пятерочка». Речь идет о магазинах на улице Титова и площади Победы (оба занимают примерно по 1 тыс. кв. м). Господин Русанов добавил, что ранее Х5 аналогичным образом ребрендировала из «Перекрестка» в «Пятерочки» два магазина в Нижнем Новгороде и Дзержинске. По информации источника, знакомого с ситуацией, вскоре еще несколько липецких «Перекрестков» могут стать «Пятерочками». Однако, по словам Владимира Русанова, пока окончательного решения по вопросу не принято и «оно принимается по каждому объекту отдельно».
X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. Продажи в 2008 году составили $8,4 млрд, EBITDA – $803 млн. Чистая розничная выручка компании за первый квартал 2009 года – $1,859 млрд. «Альфа-групп» принадлежит 47,9% X5, 23,1% – у основателей «Пятерочки», у топ-менеджмента – 1,9%, free-float – 27%. В Черноземье у Х5 Retail Group функционирует 21 дискаунтер «Пятерочка» (все в Липецке), 11 супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске, шесть в Липецке), три гипермаркета «Карусель» (один в Воронеже и два в Липецке). В Воронеже X5 также работает по франшизе с ЗАО «Висант-торг», которое управляет сетью из более чем 20 «Пятерочек». Липецк среди черноземных девелоперов называют городом «продуктовых гипермаркетов». Помимо Х5 Retail Group, там действуют местные сети «Росинка», «Покупайка», «Липка», «Пролетарский». Функционируют гипермаркеты «Линия», Metro, Real. На одну тысячу человек населения в Липецке приходится около 200 кв. м торговых площадей современного формата (второй показатель среди областей Черноземья).
Владимир Чеботарев, липецкий девелопер, владелец сети магазинов «Липка», отметил, что переформатирование «Перекрестков» в «Пятерочки» – логичный шаг со стороны Х5. «Честно говоря, формат супермаркета у компании в городе изначально запустился неудачно, в том числе из-за высокой конкуренции на местном рынке, – отметил господин Чеботарев. – Поэтому не удивлюсь, если все липецкие „Перекрестки“, до сих пор проигрывавшие в жесткой конкурентной борьбе на рынке, со временем станут „Пятерочками“». По его мнению, формат дискаунтера сейчас гораздо легче вывести на окупаемость, а X5 смещает акценты в пользу того сегмента, где места для спокойного развития «пока хватает всем». По мнению Игоря Тинькова, владельца «Росинки», Х5 Retail Group правильно поступила, что не стала держаться за формат супермаркета и работать себе в убыток. «Очевидно, что в условиях кризиса покупательская способность населения снизилась, поэтому дискаунтеры находятся в более выгодном положении, чем супер- и гипермаркеты», – пояснил бизнесмен. Напомним, ранее о своем намерении развиваться в регионах присутствия в более экономичном формате заявила и калининградская сеть «Вестер». В Черноземье ритейлер представлен супер- и гипермаркетами, но в течение 2009 года планируется открытие первых магазинов формата «у дома» «Сосед». Официальный представитель «Вестера» Римма Ремизова пояснила, что «до кризиса компания не планировала выводить „Соседа“ за пределы Калининградской области, но сейчас открывать новые торговые точки выгоднее в формате “у дома”».
Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами