Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
11 916
Поделиться
Х5 переформатирует супермаркеты в дискаунтеры
Федеральный ритейлер Х5 Retail Group приступил к переформатированию части региональных супермаркетов «Перекресток» в дискаунтеры «Пятерочка». В частности, в Липецке уже сменили формат два магазина, в дальнейшем, как отмечают в компании, решения будут приниматься по каждому объекту отдельно. По мнению участников рынка, действия Х5 Retail Group логичны и ожидаемы, поскольку сейчас дискаунтеры более привлекательны для регионального массового потребителя, чем супермаркеты.
Владимир Русанов, менеджер по связям с общественностью в регионах Х5 Retail Group, вчера подтвердил, что компания в течение марта-апреля переформатировала в Липецке два супермаркета «Перекресток» в дискаунтеры «Пятерочка». Речь идет о магазинах на улице Титова и площади Победы (оба занимают примерно по 1 тыс. кв. м). Господин Русанов добавил, что ранее Х5 аналогичным образом ребрендировала из «Перекрестка» в «Пятерочки» два магазина в Нижнем Новгороде и Дзержинске. По информации источника, знакомого с ситуацией, вскоре еще несколько липецких «Перекрестков» могут стать «Пятерочками». Однако, по словам Владимира Русанова, пока окончательного решения по вопросу не принято и «оно принимается по каждому объекту отдельно».
X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. Продажи в 2008 году составили $8,4 млрд, EBITDA – $803 млн. Чистая розничная выручка компании за первый квартал 2009 года – $1,859 млрд. «Альфа-групп» принадлежит 47,9% X5, 23,1% – у основателей «Пятерочки», у топ-менеджмента – 1,9%, free-float – 27%. В Черноземье у Х5 Retail Group функционирует 21 дискаунтер «Пятерочка» (все в Липецке), 11 супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске, шесть в Липецке), три гипермаркета «Карусель» (один в Воронеже и два в Липецке). В Воронеже X5 также работает по франшизе с ЗАО «Висант-торг», которое управляет сетью из более чем 20 «Пятерочек». Липецк среди черноземных девелоперов называют городом «продуктовых гипермаркетов». Помимо Х5 Retail Group, там действуют местные сети «Росинка», «Покупайка», «Липка», «Пролетарский». Функционируют гипермаркеты «Линия», Metro, Real. На одну тысячу человек населения в Липецке приходится около 200 кв. м торговых площадей современного формата (второй показатель среди областей Черноземья). |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?