Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 открыла первый в России магазин для людей с ограниченными возможностями
Х5 Retail Group N.V., крупнейшая в России продуктовая розничная компания по объемам продаж, сообщила www.retail.ru об открытии своего первого в России продуктового магазина для людей с ограниченными возможностями. Он создан на базе «мягкого» дискаунтера «Пятерочка» и прошел аттестацию Всероссийского общества инвалидов. В реализации проекта важную роль сыграла международная студенческая программа SIFE (Студенты в Свободном Предпринимательстве).
Комментируя открытие магазина для читателей www.retail.ru , Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group сказал:
«X5 всегда занимала активную социальную позицию и продолжает уделять большое внимание реализации благотворительных и гуманитарных проектов, демонстрируя ответственное отношение бизнеса к обществу. Мы очень надеемся, что этот магазин будет по настоящему удобным и востребованным, и, самое главное, не последним магазином такого формата в России».
Сергей Равичев, Президент SIFE Россия, добавил:
«Мы рады, что смогли принять участие в таком важном социальном проекте. По статистике в России инвалидов более 10 млн. человек, из них более 2 миллионов - инвалиды-колясочники. Как показывает мировой опыт, среда, приспособленная для инвалидов, благоприятна для всех членов общества, и мы надеемся, что этот проект станет наглядным примером для всех представителей делового сообщества».
Новый магазин расположен в Санкт-Петербурге на улице Тельмана д. 56/41. Его общая площадь составляет около 2 500 кв. метров, площадь торгового зала - 700 кв. метров, арендная зона, где в основном будут представлены товары для инвалидов, составляет около 1 200 кв. метров. Ассортимент магазина насчитывает 2 500 наименований товаров, из которых 90% продовольственные и 10% непродовольственные товары. Режим работы нового магазина - с 9:00 до 23:00 часов.
Разрабатывая концепцию магазина, Х5 использовала лучший мировой опыт. Как в самом магазине, так и на окружающей его территории все сделано таким образом, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя максимально комфортно.
Перед магазином расположена парковка с парковочными местами, предназначенными для инвалидов. Специальные поручни, плавный подъем и автоматические разд вижные двери обеспечат удобство въезда в магазин на коляске. Для разрешения затруднительных ситуаций при входе предусмотрена кнопка вызова администратора. В магазине есть специальные камеры хранения, расположенные таким образом, чтобы человек с ограниченными возможностями мог самостоятельно ими пользоваться. Для посетителей магазина предусмотрена туалетная комната, обустроенная с учетом потребностей инвалидов.
Чтобы сделать процесс покупок наиболее комфортным, особенное внимание было уделено концепции торгового зала. Для удобства ориентации, на полу предусмотрена специальная навигация, которая поможет найти нужный отдел, а стеллажи снабжены указателями расположения товарных групп. Проходы между стеллажами расширены - в самых узких местах магазина проход составляет не менее 1,8 метра. Две из шести касс предназначены исключительно для обслуживания инвалидов, а проходы между кассами увеличены до 1,2 метра.
Выкладка товара также отличается от выкладки в обычном магазине. Товар на стеллажах выставляется вертикально. Для выкладки замороженных продуктов мы использовали низкие горизонтальные камеры с прозрачными стенками. Низкий уровень островных стеллажей (не выше 1,6 метра) создает дополнительное удобство для выбора товара и значительно улучшает обзорность. Для слабовидящих людей предусмотрены ценники максимально крупного размера. Большое значение имеет наличие в торговом зале информационных дисплеев и "прайс чекеров", позволяющих помочь покупателю в выборе товара.
Особое внимание мы уделяем качеству обслуживания – все сотрудники магазина прошли специальное обучение навыкам работы с людьми с ограниченными возможностями. Также в штате магазина была создана позиция администратора торгового зала, основная задача которого - оказание необходимой помощи инвалиду в процессе покупок.
На территории магазина мы предусмотрели отдел, где на бесплатной основе будет распространяться специальная литература по проблемам инвалидности, информационные газеты и другая полезная информация.
Справка :
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель» и получила операционный контроль над компанией.
На 30 сентября 2008 г. под управлением Компании находилось 1 027 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 794 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 191 супермаркет «Перекресток» и 42 гипермаркета.
На 30 сентября 2008 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 684.
Чистая выручка Компании в 2007 году составила 5 320 млн. долл. США, что на 53% выше, чем в 2006 году. Валовая прибыль в 2007 году достигла 1 404 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 479 млн. долл. США. Чистая прибыль компании по итогам 2007 года достигла 144 млн. долл. США.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. на основе pro-forma за первые 9 месяцев 2008 года составила 6 516 млн. долл. США. Валовая прибыль за первые 9 месяцев 2008 года составила 1 674 млн. долл. США, показатель EBITDA увеличился до 578 млн. долл. США. Чистая прибыль компании за первые 9 месяцев 2008 года достигла 138 млн. долл. США.
SIFE Russia (Students In Free Enterprise - Студенты в Свободном Предпринимательстве) - это широкомасштабная международная студенческая программа, которая предоставляет участникам возможность самостоятельно реализовать творческие и инновационные проекты в сфере обучения населения своего города экономике, свободному предпринимательству, бизнесу населения своего города, района, области.
В 2008 г. в программе SIFE принимают участие студенты более чем 180 0 университетов и колледжей из 47 стран (включая США, Канаду, Россию, Австралию, Бразилию, Чили, Японию, Ю. Корею, Мексику, Украину, Беларусь, Казахстан, Польшу, Филиппины, Китай, Малайзию, Францию, Германию, Нидерланды, Великобританию, и др.).
В России SIFE развивается с 1998 г. В настоящее время в программе участвуют студенты более 130 российских ВУЗов.
Более подробная информация о программе SIFE - на Web-сайтах:
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?