Декоративное изображение
5 131

Поделиться

Х5 откроет вдвое меньше новых гипермаркетов

Х5 снижает темпы

Вчера компания X5 Retail Group объявила, что отказывается от договоров, заключенных между бывшим владельцем сети «Карусель» компанией Formata Holding и аффилированной с ней девелоперской компанией Donson. Как пояснили в Х5, договоры были заключены на строительство восьми гипермаркетов в нескольких российских городах. Кроме того, у Formata и Donson было рамочное соглашение на возведение еще 15 объектов. По мнению экспертов, отказавшись от договоров, Х5 вдвое снизит темпы открытия гипермаркетов.

X5 Retail Group развивает сети «Пятерочка» и «Перекресток». На 30 июня 2008 года под управлением компании находились 762 дискаунтера «Пятерочка», 190 супермаркетов «Перекресток», а также 39 гипермаркетов. Выручка компании в 2007 году составила 5,3 млрд долл., чистая прибыль — 144 млн долл. В июне текущего года Х5 приобрела сеть из 23 гипермаркетов «Карусель» у компании Formata Holding, созданной Андреем Рогачевым и другими основателями «Пятерочки». Сумма сделки составила 925 млн долл., еще 15 млн долл. Андрей Рогачев получил за интеллектуальную собственность «Карусели». Выручка сети в 2007 году составила 831,1 млн долл., чистая прибыль — 19,9 млн долл.

Накануне сделки по приобретению сети гипермаркетов «Карусель» Х5 проинформировала рынок о контрактах, заключенных между компаниями Formata Holding и Donson на строительство пяти гипермаркетов стоимостью 223 млн долл., а также о существовании рамочного договора на возведение еще 15 магазинов до 2012 года. Согласно вчерашнему сообщению компании, в интересах всех акционеров X5 было решено расторгнуть договоры с компанией Donson, аффилированной с бывшими акционерами «Карусели». Взамен Х5 рассчитывает получить полную сумму авансовых платежей в размере 3,9 млрд руб. (около 160 млн долл.). По словам директора по связям с инвесторами Х5 Анны Каревой, сейчас речь идет уже о расторжении договоров на строительство восьми гипермаркетов.

Эксперты считают, что Х5 и Donson не сошлись в цене. «В среднем себе­стоимость строительства гипермаркета площадью 7—20 тыс. кв. м составляет 1,1—1,2 тыс. долл. за 1 кв. м. Сумма, фигурирующая в контракте Donson и Formata, выглядит завышенной», — считает руководитель отдела консалтинга компании «Магазин магазинов» Сергей Демин. «На тот момент компаниям было выгодно заключить такое соглашение», — прокомментировал высокую сумму контракта источник, близкий к Андрею Рогачеву. Восемь участков, оставшихся в собственности Donson, по его словам, могут быть проданы на рынке, а могут быть предложены и Х5.

Помимо авансовых платежей в размере 160 млн долл. Х5 от сделки по покупке «Карусели» вернется еще 40 млн долл. «Эти деньги представляют собой финальные поправки к стоимости «Карусели» в соответствии с фактическим состоянием активов и бизнеса компании на момент закрытия сделки», — пояснила г-жа Карева.

По ее словам, вместе с действующими гипермаркетами «Карусель» в рамках сделки Х5 получила один магазин, работающий в пилотном режиме в Яро­славле, два строящихся гипермаркета и восемь площадок для строительства. Таким образом, в ближайшей перспективе компания сможет открыть десять новых объектов. Отказавшись еще от восьми площадок, Х5 существенно снизит темпы открытия гипермаркетов. «В масштабах «Карусели» это довольно существенное количество торговых площадей и ощутимая потеря», — считает г-н Демин.

По мнению аналитиков, Х5 отказывается от участков не только из-за того, что контракт показался акционерам компании не слишком выгодным: ритейлер опасается дополнительных расходов на строительство, которые могут негативно сказаться на финансовых показателях. «Компания и так развивается очень агрессивно и старается присутствовать абсолютно во всех сегментах. Новые дополнительные расходы скорее всего нежелательны», — считает аналитик компании «Метрополь» Мария Сулима.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами