Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 откроет вдвое меньше новых гипермаркетов
Вчера компания X5 Retail Group объявила, что отказывается от договоров, заключенных между бывшим владельцем сети «Карусель» компанией Formata Holding и аффилированной с ней девелоперской компанией Donson. Как пояснили в Х5, договоры были заключены на строительство восьми гипермаркетов в нескольких российских городах. Кроме того, у Formata и Donson было рамочное соглашение на возведение еще 15 объектов. По мнению экспертов, отказавшись от договоров, Х5 вдвое снизит темпы открытия гипермаркетов.
X5 Retail Group развивает сети «Пятерочка» и «Перекресток». На 30 июня 2008 года под управлением компании находились 762 дискаунтера «Пятерочка», 190 супермаркетов «Перекресток», а также 39 гипермаркетов. Выручка компании в 2007 году составила 5,3 млрд долл., чистая прибыль — 144 млн долл. В июне текущего года Х5 приобрела сеть из 23 гипермаркетов «Карусель» у компании Formata Holding, созданной Андреем Рогачевым и другими основателями «Пятерочки». Сумма сделки составила 925 млн долл., еще 15 млн долл. Андрей Рогачев получил за интеллектуальную собственность «Карусели». Выручка сети в 2007 году составила 831,1 млн долл., чистая прибыль — 19,9 млн долл.
Накануне сделки по приобретению сети гипермаркетов «Карусель» Х5 проинформировала рынок о контрактах, заключенных между компаниями Formata Holding и Donson на строительство пяти гипермаркетов стоимостью 223 млн долл., а также о существовании рамочного договора на возведение еще 15 магазинов до 2012 года. Согласно вчерашнему сообщению компании, в интересах всех акционеров X5 было решено расторгнуть договоры с компанией Donson, аффилированной с бывшими акционерами «Карусели». Взамен Х5 рассчитывает получить полную сумму авансовых платежей в размере 3,9 млрд руб. (около 160 млн долл.). По словам директора по связям с инвесторами Х5 Анны Каревой, сейчас речь идет уже о расторжении договоров на строительство восьми гипермаркетов.
Эксперты считают, что Х5 и Donson не сошлись в цене. «В среднем себестоимость строительства гипермаркета площадью 7—20 тыс. кв. м составляет 1,1—1,2 тыс. долл. за 1 кв. м. Сумма, фигурирующая в контракте Donson и Formata, выглядит завышенной», — считает руководитель отдела консалтинга компании «Магазин магазинов» Сергей Демин. «На тот момент компаниям было выгодно заключить такое соглашение», — прокомментировал высокую сумму контракта источник, близкий к Андрею Рогачеву. Восемь участков, оставшихся в собственности Donson, по его словам, могут быть проданы на рынке, а могут быть предложены и Х5.
Помимо авансовых платежей в размере 160 млн долл. Х5 от сделки по покупке «Карусели» вернется еще 40 млн долл. «Эти деньги представляют собой финальные поправки к стоимости «Карусели» в соответствии с фактическим состоянием активов и бизнеса компании на момент закрытия сделки», — пояснила г-жа Карева.
По ее словам, вместе с действующими гипермаркетами «Карусель» в рамках сделки Х5 получила один магазин, работающий в пилотном режиме в Ярославле, два строящихся гипермаркета и восемь площадок для строительства. Таким образом, в ближайшей перспективе компания сможет открыть десять новых объектов. Отказавшись еще от восьми площадок, Х5 существенно снизит темпы открытия гипермаркетов. «В масштабах «Карусели» это довольно существенное количество торговых площадей и ощутимая потеря», — считает г-н Демин.
По мнению аналитиков, Х5 отказывается от участков не только из-за того, что контракт показался акционерам компании не слишком выгодным: ритейлер опасается дополнительных расходов на строительство, которые могут негативно сказаться на финансовых показателях. «Компания и так развивается очень агрессивно и старается присутствовать абсолютно во всех сегментах. Новые дополнительные расходы скорее всего нежелательны», — считает аналитик компании «Метрополь» Мария Сулима.
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?