Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 обучит персонал всех «Перекрестков» с помощью VR-технологии
X5 Retail Group приняла решение о масштабировании пилота по обучению персонала с помощью технологии виртуальной реальности (VR) на все супермаркеты сети «Перекресток». Технология поможет дистанционно, без очного участия преподавателя обучить тысячи сотрудников сети любым функциям и навыкам — от грамотного диалога с покупателем до управления складом.
Источник: X5 Retail Group
В этом году к новому формату обучения будут подключены 846 действующих супермаркетов «Перекресток». Технология войдет в стандарт открытия новых торговых точек. Для обучения продавцов Х5 закупит 1000 очков VR, необходимые платформы управления, а также лицензии. Х5 самостоятельно управляет системой обучения VR, разрабатывает новые курсы, занимается продвижением. Это позволяет компании перейти от долгой разработки курсов к экспресс-конструктору обучающих модулей для решения практически любой прикладной задачи.
В ходе индивидуальных занятий с использованием VR-очков сотрудники проходят симуляцию рабочего процесса. Это наиболее эффективный формат обучения, который позволяет практически сразу применять полученные навыки на практике. Также данная технология способствуют улучшению таких показателей как текучесть персонала, производительность труда и дополнительные продажи (в том числе сопутствующих товаров). Уже разработаны и внедрены курсы, связанные с обслуживанием покупателей и описанием ряда продуктов. После прохождения этих модулей, сотрудники могут с помощью VR обучиться навыкам менеджмента и более глубокой специализации (касса, склад, производство и т. д.).
Технология реализована на собственной IT-инфраструктуре Х5, к масштабному внедрению которой уже готовы необходимые мощности. За счет внутриконтурного решения VR-курсы можно обновлять по «воздуху» с корпоративных серверов, нет необходимости настраивать очки в каждом магазине отдельно.
Ранее пилот проходил в 100 супермаркетах «Перекресток» и трех гипермаркетах «Карусель» в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Перми и других городах. В рамках пилота на VR-курсах обучилось более 1600 сотрудников торговых сетей — это продавцы-консультанты, которые работают с шестью категориями товаров: мясо, рыба, сыры, кулинария, колбасы, молочные продукты. Пилот показал эффективность технологии: уровень сервиса в магазинах и по соответствующим категориям товаров вырос на 4%, производительность труда на 8%.
При проведении пилота каждый учебный модуль состоял из нескольких этапов: тренировка, закрепление навыка, экзамен. При этом система обучения постоянно контролировала как общается сотрудник с виртуальным клиентом и, при необходимости, подсказывала как правильно отвечать покупателю, задавать вопросы и т. д. Таким образом у персонала формировались устойчивые навыки эффективной коммуникации с покупателем и хорошие знания товара.
Ранее «Перекресток», «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и другие ритейлеры столкнулись с недовольством покупателей из-за масочного режима.
Кроме того, «Перекресток» запустил мониторинг загруженности супермаркетов онлайн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?