Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Х5 не удержала органический рост
Ритейлер снова готов скупать конкурентов
Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) вчера получила разрешение ФАС на покупку кировских сетей «Экономная семья» и «Мир продуктов», объединяющих 23 магазина в регионе. Х5 интересуется и другими локальными игроками, хотя с марта приоритетом называет органический рост. В частности, недавно предложения получили сеть из 75 супермаркетов «Авоська» и ритейлер «Закамье», объединяющий 30 дискаутнеров в Набережных Челнах.
Вчера ФАС сообщила, что одобрила два ходатайства компании «Кернел Лимитед» (структура Х5 Retail Group, которая участвовала в покупке сети «Копейка».– “Ъ”) «о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности» ЗАО «ТФ “Продтовары”« и ЗАО «Продторг». Обе компании зарегистрированы в Кирове, владеют местными сетями «Экономная семья» и «Мир продуктов», рассказал “Ъ” один из участников кировского розничного рынка. Собственником сетей, по его информации, является Александр Немыкин. Бизнесмен вчера отказался от комментариев.
Всего Х5 должна купить примерно 23 магазина, в том числе их недвижимость. Средняя площадь «Экономной семьи» и «Мира продуктов» составляет 500–800 кв. м, заявляет собеседник “Ъ” в Кирове. Он оценивает стоимость будущей сделки «не дороже $60 млн». «Эта оценка сильно завышена»,– сообщил “Ъ” вчера источник, близкий к переговорам, и добавил, что обсуждение параметров сделки еще не завершено.
Директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов вчера был недоступен для комментариев, а гендиректор компании Андрей Гусев на звонок “Ъ” не ответил.
Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом «Копейки» – $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций – «Альфа-групп». На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов. Капитализация вчера на LSE – $6,094 млрд.
После ухода с поста гендиректора Х5 Льва Хасиса новый глава компании Андрей Гусев, ранее руководивший департаментом M&A в Х5, неоднократно говорил сотрудникам и инвесторам, что приоритетом для ритейлера становится органический рост. В этом году компания открыла большинство магазинов сама – из 335 были открыты органически, и всего 24 торговые точки перешли Х5 после поглощения сети «Народный» в Набережных Челнах.
Сети «Экономная семья» и «Мир продуктов» можно считать небольшой локальной сделкой, которая не внесет заметного вклада в расширение сети в этом году, сообщил вчера источник, близкий к Х5. Всего до конца года Х5 обещала вырасти на 540 магазинов.
Но Х5 активно «смотрит на другие сети», рассказал “Ъ” один из инвестбанкиров. Например, в августе владелец сети «Авоська» (владеет 75 магазинами в Москве и области, Нижнем Новгороде и Новосибирске) Ринат Бурнашев получил предложение от Х5 продать 60 магазинов, то есть почти всю сеть, за исключением новосибирского филиала. За это Х5 «индикативно предложила чуть более $50 млн без учета стоимости арендных платежей за помещения магазинов», рассказал источник, знакомый с офертой. «Авоська» считает такую оценку слишком скромной, говорит источник, близкий к ее владельцам: выручка сети в 2011 году должна превысить $300 млн, а EBITDA ожидается на уровне $20 млн.
Предложение от Х5 о покупке также поступало сети дискаунтеров «Закамье» (30 магазинов в Набережных Челнах, выручка в 2010 году – примерно $50 млн), подтвердил “Ъ” владелец сети Ринат Сулейманов. В переговорах с Х5 взят перерыв, добавил он.
При текущих операционных показателях и долговой нагрузке (долг/EBITDA – около 3,6) Х5 может себе позволить сделки стоимостью до $300 млн, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
Кристина Бусько; Ирина Ростова, Киров, “Ъ” kommersant.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?