Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 не удержала органический рост
Ритейлер снова готов скупать конкурентов
Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) вчера получила разрешение ФАС на покупку кировских сетей «Экономная семья» и «Мир продуктов», объединяющих 23 магазина в регионе. Х5 интересуется и другими локальными игроками, хотя с марта приоритетом называет органический рост. В частности, недавно предложения получили сеть из 75 супермаркетов «Авоська» и ритейлер «Закамье», объединяющий 30 дискаутнеров в Набережных Челнах.
Вчера ФАС сообщила, что одобрила два ходатайства компании «Кернел Лимитед» (структура Х5 Retail Group, которая участвовала в покупке сети «Копейка».– “Ъ”) «о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности» ЗАО «ТФ “Продтовары”« и ЗАО «Продторг». Обе компании зарегистрированы в Кирове, владеют местными сетями «Экономная семья» и «Мир продуктов», рассказал “Ъ” один из участников кировского розничного рынка. Собственником сетей, по его информации, является Александр Немыкин. Бизнесмен вчера отказался от комментариев.
Всего Х5 должна купить примерно 23 магазина, в том числе их недвижимость. Средняя площадь «Экономной семьи» и «Мира продуктов» составляет 500–800 кв. м, заявляет собеседник “Ъ” в Кирове. Он оценивает стоимость будущей сделки «не дороже $60 млн». «Эта оценка сильно завышена»,– сообщил “Ъ” вчера источник, близкий к переговорам, и добавил, что обсуждение параметров сделки еще не завершено.
Директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов вчера был недоступен для комментариев, а гендиректор компании Андрей Гусев на звонок “Ъ” не ответил.
Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом «Копейки» – $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций – «Альфа-групп». На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов. Капитализация вчера на LSE – $6,094 млрд.
После ухода с поста гендиректора Х5 Льва Хасиса новый глава компании Андрей Гусев, ранее руководивший департаментом M&A в Х5, неоднократно говорил сотрудникам и инвесторам, что приоритетом для ритейлера становится органический рост. В этом году компания открыла большинство магазинов сама – из 335 были открыты органически, и всего 24 торговые точки перешли Х5 после поглощения сети «Народный» в Набережных Челнах.
Сети «Экономная семья» и «Мир продуктов» можно считать небольшой локальной сделкой, которая не внесет заметного вклада в расширение сети в этом году, сообщил вчера источник, близкий к Х5. Всего до конца года Х5 обещала вырасти на 540 магазинов.
Но Х5 активно «смотрит на другие сети», рассказал “Ъ” один из инвестбанкиров. Например, в августе владелец сети «Авоська» (владеет 75 магазинами в Москве и области, Нижнем Новгороде и Новосибирске) Ринат Бурнашев получил предложение от Х5 продать 60 магазинов, то есть почти всю сеть, за исключением новосибирского филиала. За это Х5 «индикативно предложила чуть более $50 млн без учета стоимости арендных платежей за помещения магазинов», рассказал источник, знакомый с офертой. «Авоська» считает такую оценку слишком скромной, говорит источник, близкий к ее владельцам: выручка сети в 2011 году должна превысить $300 млн, а EBITDA ожидается на уровне $20 млн.
Предложение от Х5 о покупке также поступало сети дискаунтеров «Закамье» (30 магазинов в Набережных Челнах, выручка в 2010 году – примерно $50 млн), подтвердил “Ъ” владелец сети Ринат Сулейманов. В переговорах с Х5 взят перерыв, добавил он.
При текущих операционных показателях и долговой нагрузке (долг/EBITDA – около 3,6) Х5 может себе позволить сделки стоимостью до $300 млн, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
Кристина Бусько; Ирина Ростова, Киров, “Ъ” kommersant.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?