Декоративное изображение
5 000

Поделиться

Х5 нашла топ-менеджера для "Карусели"

Х5 Retail Group нашла директора для своих гипермаркетов «Карусель. Прежний директор форматов «гипермаркет и супермаркет» Х5 Екатерина Столыпина ушла из компании вслед за ее главой Львом Хасисом.

В октябре этого года новый глава Х5 Retail Group Андрей Гусев заявил инвесторам, что в компании появится топ-менеджер, который займется исключительно гипермаркетами «Карусель». На тот момент компания уже практически подписывала документы с новым сотрудником. Источник, близкий к компании, рассказал РБК daily, что развивать гипермаркеты будет Ян Фукс, 1 ноября у него был первый рабочий день в сети. Помощь в поиске топ-менеджера Х5 оказывала компания Ward Howell. Связаться с г-ном Фуксом не удалось, в Х5 отказались от комментариев.

Иностранный топ-менеджер Ян Фукс близко знаком с форматом гипермаркета: с 1998 по 2007 год он был операционным директором чешской сети гипермаркетов Kaufland. За время работы в этой компании г-н Фукс открыл более 80 магазинов и вывел сеть на рынки Словакии и Польши. Далее профессиональная деятельность г-на Фукса протекала в российском подразделении Rewe Group, которая открывала совместно с холдингом «Марта» супермаркеты Billa.

Первоочередная задача Яна Фукса – повышение эффективности гипермаркетов. Согласно операционным данным Х5 за девять месяцев 2011 года, чистая розничная выручка этого формата выросла лишь на 13%, почти до 49 млрд руб. Супермаркеты показали рост в 24% (до 72,2 млрд руб.), дискаунтеры – 26% (167,5 млрд руб.). Сопоставимые продажи у гипермаркетов также отставали от других форматов: рост составил 3% с падением трафика на 2%, хотя супермаркеты показали увеличение продаж на 15% с приростом трафика на 5%, у дискаунтеров показатель LFL прибавил 8%, трафик сократился на 1%.

На российском рынке менеджер знаком далеко не всем.

Замглавы «Магнита» Олег Гончаров говорит, что «вообще ничего не слышал о таком».

Акционер «Дикси» Николай Власенко тоже не сталкивался с г-ном Фуксом. «Но это еще ничего не означает, – утверждает ритейлер. – Ведь отечественный рынок гипермаркетов очень ограничен в плане специалистов, здесь нужна совершенно другая компетенция и узкая специализация, которую сложно найти». Г-н Власенко сравнил обычный продуктовый магазин с кошкой, которая играет с покупателем, а гипермаркет – с тигром, который полностью поглощает клиента. «Поэтому, конечно, следует нанимать максимально опытных менеджеров именно в этой области», – добавил он.

Оценивать перспективы развития сети до достижения каких-то показателей пока рано, но радует тот факт, что Ян Фукс имеет опыт работы в России, понимает проблемы рынка и свои задачи, считает Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами NAI Becar. «Говоря о возможном повышении эффективности гипермаркетов, нужно обратить внимание на достижения г-на Фукса в REWE Group, где он успешно работал в течение нескольких лет. В любом случае, время покажет, насколько оправданным стал выбор X5 Retail Group», – говорит эксперт.

Retail.ru

По материалам РБК daily и Арендатор.ру

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами