Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Х5 нашла главного по «Пятерочкам»
Гендиректором сети станет экс-менеджер немецкой сети Lidl
Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group нашел нового главу для «Пятерочек» в сети дискаунтеров Lidl: с 1 июня место Олега Высоцкого займет Франк Михаэль Мрос, который выводил немецкую сеть в Восточную Европу.
X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) вчера сообщила о назначении Франка Михаэля Мроса гендиректором «Пятерочки». К своим обязанностям он приступит 1 июня этого года. Последним местом работы менеджера была немецкая сеть дискаунтеров Lidl: он проработал в компании 18 лет, где начинал карьеру обычным клерком и дошел до позиции управляющего директора Lidl в Германии. Также он вывел Lidl на рынок Восточной Европы, после чего развивал компанию как управляющий директор подразделения в Польше.
Олег Высоцкий, занимавший пост гендиректора «Пятерочки» с момента ее основания, уже покинул компанию, уточнил вчера представитель Х5 и подтвердил сам господин Высоцкий.
Таким образом, Андрей Гусев, возглавивший Х5 в марте прошлого года, почти завершил формирование собственной команды: место директора по логистике Дмитрия Ишевского занял экс-менеджер «Магнита» Александр Ермоленко, коммерческого директора Екатерину Ишевскую заменил экс-менеджер Tesco и Casino Group Поль Мартинс, руководство супермаркетами «Перекресток» перешло к главе Х5 на Украине Игорю Сотникову, «Каруселями» – к бывшему операционному директору чешской Kaufland Яну Фуксу. В июле компанию также должен покинуть заместитель гендиректора Х5 по поддержке бизнеса Теймур Штернлиб. Сейчас Х5 подыскивает ему замену.
Выручка Х5 Retail Group в 2011 году составила $15,4 млрд. Основной акционер – «Альфа-групп» с 47,86% акций.
В ведении у господина Мроса будет основа бизнеса Х5: на «Пятерочки» пришлось около 65% оборота всей компании в первом квартале этого года – $2,47 млрд из $3,8 млрд. Сеть включала в марте 2643 магазина (вся Х5 насчитывала 3139 точек). Совокупная торговая площадь Х5 составляла 1,8 млн кв. м, из которых на «Пятерочки» пришлось более 1 млн кв. м. Сейчас дискаунтеры показывают лучшую динамику роста среди всех форматов Х5: в первом квартале выручка «Пятерочек» увеличилась на 4,1%, продажи «Перекрестка» упали на 0,5% (до $854,9 млн), в «Каруселях» – на 10,3% (до $501,1 млн).
Новый топ-менеджер столкнется с одной из главных проблем Х5 – падением покупательской активности. К концу 2011 года все магазины Х5 потеряли 1% покупателей. В «Пятерочках» за этот период трафик упал также на 1%, в первом квартале этого года – на 3,7%. Олег Высоцкий объясняет, что в прошлом году Х5 открывала большое количество магазинов на новых для себя территориях – в Карелии, Орле, Курске, Смоленске, Пензе, Саратове и др. «Если запустить магазин в столичном регионе, где все знают “Пятерочку”, магазин выйдет на плановые показатели за четыре-шесть месяцев. Но в новых регионах на это требуется полтора года»,– отметил он. В 2011 году компания открыла более 570 магазинов, преимущественно дискаунтеров, напоминает господин Высоцкий. В этом году планы не менее масштабные. Х5 собирается вложить в открытие новых магазинов около 27 млрд руб ($915 млн; 60% от общей инвестпрограммы). Господину Мросу надо концентрироваться на увеличении эффективности старых точек, при этом быстро открывать новые, считает Олег Высоцкий.
Сейчас Х5 повышает промоактивность, что должно позитивно отразиться на показателях уже в текущем году, считает аналитик UBS Светлана Суханова. Последние шаги Х5 по повышению эффективности вызывают позитивное настроение и у инвесторов, указывает она: с середины апреля и до вчерашнего дня котировки Х5 выросли на Лондонской бирже на 6,5%, капитализация составила $6,8 млрд. В это время ближайший конкурент «Магнит» подешевел на 2,5%, до $13,4 млрд. Индекс FTSE RIOB за этот период снизился на 1,4%.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?