Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 нашла главного по «Пятерочкам»
Гендиректором сети станет экс-менеджер немецкой сети Lidl
Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group нашел нового главу для «Пятерочек» в сети дискаунтеров Lidl: с 1 июня место Олега Высоцкого займет Франк Михаэль Мрос, который выводил немецкую сеть в Восточную Европу.
X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) вчера сообщила о назначении Франка Михаэля Мроса гендиректором «Пятерочки». К своим обязанностям он приступит 1 июня этого года. Последним местом работы менеджера была немецкая сеть дискаунтеров Lidl: он проработал в компании 18 лет, где начинал карьеру обычным клерком и дошел до позиции управляющего директора Lidl в Германии. Также он вывел Lidl на рынок Восточной Европы, после чего развивал компанию как управляющий директор подразделения в Польше.
Олег Высоцкий, занимавший пост гендиректора «Пятерочки» с момента ее основания, уже покинул компанию, уточнил вчера представитель Х5 и подтвердил сам господин Высоцкий.
Таким образом, Андрей Гусев, возглавивший Х5 в марте прошлого года, почти завершил формирование собственной команды: место директора по логистике Дмитрия Ишевского занял экс-менеджер «Магнита» Александр Ермоленко, коммерческого директора Екатерину Ишевскую заменил экс-менеджер Tesco и Casino Group Поль Мартинс, руководство супермаркетами «Перекресток» перешло к главе Х5 на Украине Игорю Сотникову, «Каруселями» – к бывшему операционному директору чешской Kaufland Яну Фуксу. В июле компанию также должен покинуть заместитель гендиректора Х5 по поддержке бизнеса Теймур Штернлиб. Сейчас Х5 подыскивает ему замену.
Выручка Х5 Retail Group в 2011 году составила $15,4 млрд. Основной акционер – «Альфа-групп» с 47,86% акций.
В ведении у господина Мроса будет основа бизнеса Х5: на «Пятерочки» пришлось около 65% оборота всей компании в первом квартале этого года – $2,47 млрд из $3,8 млрд. Сеть включала в марте 2643 магазина (вся Х5 насчитывала 3139 точек). Совокупная торговая площадь Х5 составляла 1,8 млн кв. м, из которых на «Пятерочки» пришлось более 1 млн кв. м. Сейчас дискаунтеры показывают лучшую динамику роста среди всех форматов Х5: в первом квартале выручка «Пятерочек» увеличилась на 4,1%, продажи «Перекрестка» упали на 0,5% (до $854,9 млн), в «Каруселях» – на 10,3% (до $501,1 млн).
Новый топ-менеджер столкнется с одной из главных проблем Х5 – падением покупательской активности. К концу 2011 года все магазины Х5 потеряли 1% покупателей. В «Пятерочках» за этот период трафик упал также на 1%, в первом квартале этого года – на 3,7%. Олег Высоцкий объясняет, что в прошлом году Х5 открывала большое количество магазинов на новых для себя территориях – в Карелии, Орле, Курске, Смоленске, Пензе, Саратове и др. «Если запустить магазин в столичном регионе, где все знают “Пятерочку”, магазин выйдет на плановые показатели за четыре-шесть месяцев. Но в новых регионах на это требуется полтора года»,– отметил он. В 2011 году компания открыла более 570 магазинов, преимущественно дискаунтеров, напоминает господин Высоцкий. В этом году планы не менее масштабные. Х5 собирается вложить в открытие новых магазинов около 27 млрд руб ($915 млн; 60% от общей инвестпрограммы). Господину Мросу надо концентрироваться на увеличении эффективности старых точек, при этом быстро открывать новые, считает Олег Высоцкий.
Сейчас Х5 повышает промоактивность, что должно позитивно отразиться на показателях уже в текущем году, считает аналитик UBS Светлана Суханова. Последние шаги Х5 по повышению эффективности вызывают позитивное настроение и у инвесторов, указывает она: с середины апреля и до вчерашнего дня котировки Х5 выросли на Лондонской бирже на 6,5%, капитализация составила $6,8 млрд. В это время ближайший конкурент «Магнит» подешевел на 2,5%, до $13,4 млрд. Индекс FTSE RIOB за этот период снизился на 1,4%.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?