Декоративное изображение
6 450

Поделиться

Х5 намерена приобрести ставропольские сети «Тройка» и «Семья»

Х5 намерена приобрести ставропольские сети «Тройка» и «Семья»

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group договаривается о покупке ставропольских сетей «Тройка» и «Семья». По итогам сделки Х5 могут достаться все принадлежащие им в крае и Карачаево-Черкесии торговые площади – 12 тыс. кв. м, либо часть магазинов, находящихся в Ставрополе и Невинномысске.

До сих пор Х5 не была представлена в Ставропольском крае, где уже работают ее основные конкуренты, и, по оценке экспертов, может потратить на вхождение в регион 300–700 млн руб.

О появлении Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») на рынке продуктового ритейла Ставропольского края „Ъ“ сообщили несколько региональных дистрибьюторов. По их сведениям, речь идет о приобретении крупнейшей независимой региональной сети магазинов шаговой доступности «Тройка» (27 точек в городах Ставропольского края и Черкесске), а также супермаркетов «Семья» (шесть – в Ставрополе, по одному – в Невинномысске и Буденновске), принадлежащих тем же владельцам – региональным предпринимателям. «До сентября в Ставрополе будут закрыты восемь–десять магазинов „Тройка“ и несколько супермаркетов „Семья“, некоторые точки уже не работают. После реконструкции магазины „у дома“ сменят вывески на „Пятерочку“«,– говорит участник рынка.

В управляющей сетями компании – ООО «Тройка» – информацию о закрытии магазинов подтвердили. По словам операционного директора «Тройки» Александра Дьяконова, закрываются некоторые торговые точки в Ставрополе и Невинномысске, а сама УК приостанавливает деятельность. «Магазины в других городах края и Черкесске продолжат работу под прежними вывесками, но управлять ими будет другая компания»,– сообщил он „Ъ“, отказавшись комментировать подробности.

В конце августа Федеральная антимонопольная служба разместила информацию об удовлетворении ходатайства входящей в Х5 кипрской «Келвин Лимитед» о приобретении 100% акций ЗАО «Тройка-Активы» (Ставрополь). ЗАО зарегистрировано в июне этого года, юрадрес компании совпадает с адресом одного из магазинов «Тройки», одним из ее учредителей был Асхаб Асхабов, он же в базе СПАРК-Интерфакс указан как основной владелец «Тройки». Указанный в базе телефон ЗАО вчера не отвечал, и.о. начальника Управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов подтвердил интерес ритейлера к приобретению акций ЗАО «Тройка-Активы», управляющей собственной и арендованной торговой недвижимостью в Ставропольском крае. «Мы находимся в стадии переговоров и при необходимости сделаем соответствующие объявления на рынок в соответствии с правилами листинга Х5»,– сообщил он „Ъ“. Какой именно недвижимостью управляет «Тройка-Активы», он не уточнил.

«Тройка» вышла на рынок ритейла в начале 2000-х, открыв в Ставрополе несколько фирменных магазинов. В 2004–2007 годах компания открывала ежегодно несколько магазинов «у дома», а в 2008 года – первый супермаркет под брендом «Семья». Суммарная торговая площадь сетей в настоящее время – 12 тыс. кв. м (магазины «у дома» – по 200–300 кв. м, супермаркеты – 400–800 кв. м). Ежедневно торговые точки компании посещают более 24,4 тыс. покупателей (данные с сайта Союза независимых сетей РФ), выручка ООО «Тройка» за 2011 год – более 1,45 млрд руб. (СПАРК-Интерфакс).

Поставщики «Тройки» заявляют, что финансовых проблем у компании не было, по договорам они платили и платят вовремя. «Информация о том, что обе сети полностью или часть магазинов собственники готовят к продаже, появилась еще в прошлом году. Вероятно, им наконец удалось выгодно договориться и продать бизнес»,– считает участник рынка.

Сделка укладывается и в стратегию развития Х5 – компания активно покупает региональных продуктовых ритейлеров, переформатируя их магазины под свои стандарты. Среди планируемых или закрытых в этом году сделок – сеть «Провиант» в Ульяновске (10 торговых точек), сети «Экономная семья» и «Мир Продуктов» в Кировской области (более 20), а также «Ярмарка» в Березниках (25 магазинов). На рынке Ставропольского края Х5 до сих пор не присутствовала. В регионе доминирует ее основной конкурент – «Магнит» (более 300 магазинов у дома и гипермаркетов в крае, более 50 – в Ставрополе), один ТЦ в Ставрополе у «О’КЕЙ», в краевом центре и Пятигорске работают ТЦ «Метро».

«Сейчас хороший момент для обеих сторон сделки – региональным игрокам все труднее выдерживать конкуренцию, а Х5 может войти на весьма привлекательный с точки зрения оборота региональный рынок. Оборот розничной торговли на душу населения в Ставрополе больше, чем в Москве – порядка 300 тыс. руб./год. По численности населения город небольшой (менее 400 тыс. жителей.– „Ъ“), но в региональный центр за покупками активно едут жители близлежащих территорий»,– говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.

По словам эксперта, стоимость сделки будет зависеть от количества торговых точек, а также от интереса федерального ритейлера к недвижимости в регионе. «Х5 не всегда покупает вместе в сетью недвижимость, речь может идти о долгосрочной аренде помещений»,– поясняет господин Федяков.

По оценке Татьяны Елизаровой из ИФК «Метрополь», Х5 может потратить на вхождение в регион, в зависимости от количества приобретаемых магазинов, от 300 до 700 млн руб.

Олег Кузнецов, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами