Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 начала внутреннюю чистку с отдела закупок
Как стало известно РБК daily, Анжело Турати спустя несколько месяцев после своего назначения в X5 Retail Group приступил к кадровой чистке в одном из важнейших подразделений ритейлера – закупках. Отстранен от своих обязанностей директор по региональным закупкам Денис Васильев. Компанию покидает руководитель направления «бакалея» Константин Плахтюков, который начинал карьеру в Х5 еще при Льве Хасисе, а также часть его команды. Это может стать очередным витком реформ в попытках компании вернуть себе лидерство на рынке.
X5 Retail Group (сети «Пятерочка, «Перекресток», «Карусель») продолжает существовать в собственной эпохе перемен. Как сообщил РБК daily источник на рынке, в компании идут серьезные кадровые перестановки и процесс этот начался, в частности, в отделе закупок. Источник в головном офисе X5 Retail Group подтвердил эти сведения, сообщив, что пост директора по закупкам (специализация «бакалея и сопутствующие товары») покидает Константин Плахтюков, который работал в компании с 2007 года, а также несколько человек из его команды. Точное количество людей, уходящих со своих постов, источник назвать затруднился. Кресло г-на Плахтюкова займет один из менеджеров компании.
Константин Плахтюков передал через пресс-службу X5, что решение об уходе принял самостоятельно. В компании он останется еще на полтора-два месяца для передачи дел. Кроме того, несколько источников на рынке сообщили, что директор по региональным закупкам Денис Васильев отстранен от работы, он продолжает числиться в X5, но его перспективы не ясны. Эти сведения в X5 не комментируют. Связаться с г-ном Васильевым не удалось.
Как объясняет руководитель пресс-службы X5 Владимир Русанов, в компании продолжается начавшийся в 2013 году процесс трансформации и формирования новой структуры управления Х5 согласно планам развития компании. В декабре никаких структурных решений не принималось, поскольку в высокий сезон они были неуместны. «Сейчас идет очередной этап формирования новой операционной модели. В частности, трансформируется и коммерческий департамент, – говорит г‑н Русанов. – Несколько сотрудников коммерческой дирекции приняли решение уйти, некоторые переведены на новые направления с новым функционалом, – рассказывает представитель X5. – Константин Плахтюков на данный момент работает в компании, но принял решение ее покинуть».
О переменах в подразделении закупок знают и другие участники рынка. По словам директора креативного агентства Kaufman Станислава Кауфмана, о кадровых перестановках в X5 Retail Group стало известно неделю назад. По сведениям г-на Кауфмана, увольнения и перестановки в отделе закупок были инициированы новым коммерческим директором «Перекрестков» и «Каруселей» Анжело Турати.
Г-н Турати пришел в X5 из Metro, где он до сентября 2013 года возглавлял хорватское подразделение немецкого ритейлера. При этом реалии российского рынка г-ну Турати хорошо известны: до Хорватии топ-менеджер провел около десяти лет в российской Metro Cash & Carry.
С приходом нового руководства менеджмент ожидал перемен в том числе и кадровых, рассказал источник РБК daily в головном офисе X5. «Анжело Турати сразу дал нам понять, что у него свое видение того, как должна строиться работа, – говорит собеседник издания. – Мы знали, что он делал по этому поводу доклад высшему руководству компании, после чего и начались кадровые перестановки. Правда, мы не называем это увольнениями. Официально это мероприятия в рамках оптимизации управления».
Сведения о докладе и его содержании в X5 не комментируют.
Ранее, на встрече с инвесторами и аналитиками, которую компания впервые за долгое время провела в октябре прошлого года, исполнительный директор X5 Стефан Дюшарм назвал 2014 год «еще одним переходным годом». Как неоднократно писала РБК daily, перемены и кадровые перестановки в компании продолжаются уже несколько лет, с самого ухода из Х5 Льва Хасиса. На этот раз компания взялась за полное обновление всех сетей (см. РБК daily от 1.10.13).
По словам г-на Кауфмана, долгие годы плотно работающего с отделом закупок X5, поводом для кадровых решений стало недовольство со стороны г-на Турати стилем работы отдела закупок. «Их негибкость, косность, отсутствие прогресса в работе с поставщиками, нежелание связываться с новыми продуктами, отслеживать рыночные тренды фактически убило конкурентные преимущества группы, созданные прежним главой X5 Retail Group Львом Хасисом», – рассказал РБК daily Станислав Кауфман. По его словам, последние годы стиль работы закупщиков X5 сводился к тому, чтобы по максимуму «выжать все соки из поставщика». «Все остальное им было просто неинтересно. Надеюсь, что прошедшие увольнения смогут раскачать это сонное болото и придадут ритейлеру новый импульс», – говорит эксперт.
Как объясняет другой участник рынка, закупка Х5 была построена на принципе «продажи полок» и давления на поставщика по бэк-марже. «Это вызывало в итоге то, что на полке стоял не тот товар, который нужен покупателю, и по искаженной цене», – рассказывает собеседник газеты.
Кадровые проблемы – болевая точка ритейлера. Как часто повторяют эксперты и аналитики рынка, именно они стали причиной потери статуса лидера отрасли по выручке, которым она являлась с момента создания в 2006 году. В первом квартале 2013 года лидером в отрасли по выручке стал «Магнит», что осталось неизменным до конца года. По итогу первого полугодия 2013 года (X5 еще не отчиталась по результатам прошедшего года, ее отчетность будет опубликована до конца недели) выручка X5 составляла 8,3 млрд долл., увеличившись на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Магнит» за тот же период заработал 8,8 млрд долл., прибавив 29,9%. Объемы закупок компания не раскрывает. В отчетности X5 за 2012 год компания лишь сообщает, что «масштаб закупочной деятельности весьма внушителен».
Как говорит гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, масштабы закупок – это около 70% выручки ритейлера. Как считает г-н Бурмистров, обновление команды закупщиков компании – позитивная новость.
«Компании нужно переходить к системе закупок, которая больше ориентирована на фронт-маржу, нежели бэк-маржу. За период после ухода Льва Хасиса из компании ситуация в закупках несколько разбалансировалась, и необходимость в обновлении команды назрела», – говорит г‑н Бурмистров.
Анна Левинская, Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.