Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 может приобрести долю в Metro Group
Х5 Retail Group находится на ранней стадии переговоров о приобретении доли в Metro Group, сообщило вчера агентство Reuters. Среди вариантов — покупка почти 10% акций у одного из основателей немецкого ритейлера Отто Байшайма. Стоимость этого пакета по текущим котировкам достигает 1,75 млрд евро. После приобретения «Копейки» почти за 1,6 млрд долл. новая сделка негативно отразилась бы на долговой нагрузке Х5, предупреждают аналитики.
По словам одного из собеседников Reuters, Х5 интересуют активы Metro в продуктовой рознице — гипермаркеты Metro Cash & Carry и Real — как в России, так и за ее пределами. Другой источник сообщил, что Х5 также обсуждает покупку пакета одного из основателей Metro Group Отто Байшайма, которому принадлежит 9,97% акций компании.
Вчера на Франкфуртской фондовой бирже акции Metro подорожали почти на 2% и достигли 53,96 евро за бумагу. Капитализация компании составила почти 17,5 млрд евро. Таким образом, пакет г-на Байшайма мог бы обойтись Х5 в 1,75 млрд евро.
Все потенциальные участники переговорного процесса отрицают факт его наличия. Рынок между тем пытается найти хоть какое-то логическое объяснение возможной сделке. Ритейлеры вспоминают, как глава Х5 Лев Хасис на заседаниях Ассоциации компаний розничной торговли неоднократно в шутливой форме предлагал Metro выкупить продуктовое подразделение группы.
Кроме того, известно, что глава Metro Group Экхард Кордес в 2008 году, приняв управление компании, сказал, что в течение ближайших двух лет будет бдительно следить за показателями магазинов Real. «Это могло послужить почвой для разговоров об отделении розничного бизнеса немецкой группы», — говорят участники рынка.
Продажи Metro Group в 2009 году составили 65,5 млрд евро, из них на Россию пришлось 3,44 млрд евро. Объединение Х5 с немецким ритейлером дало бы ей абсолютное лидерство на российском рынке, однако негативно сказалось бы на долговой нагрузке, которая сейчас чуть превышает 3, говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. Недавно Х5 договорилась о покупке сети дискаунтеров «Копейка», и эта сделка стала самой дорогой за всю историю отечественного ритейла — 1,64 млрд долл.
По итогам 2010 года долю Metro Cash & Carry в России агентство INFOline оценило в 1,39%, «Копейки» — 0,67%. У Х5 этот показатель составлял 3,64%. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?