Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Х5 Клуб»: в каких категориях растет спрос на импортозамещение
Осенью покупатели магазинов торговых сетей от X5 Group приобрели 9,5 млрд товаров локальных производителей.
Ground Picture/shutterstock
Осенью 2022 года покупатели «Пятёрочки» и «Перекрёстка» стали активнее присматриваться к российским твердым сырам, глазированным сыркам и растворимому кофе, выяснили эксперты «Х5 Клуба». Всего в сентябре—ноябре 2022 года покупатели приобрели почти 9,5 млрд единиц продукции локальных производителей, что на 8% больше летних показателей.
Молочная гастрономия показала самый высокий рост спроса: в сентябре—ноябре 2022 года потребление отечественных молочных продуктов увеличилось на 21% по сравнению с июнем—августом. В число самых популярных товаров, помимо коровьего молока, сметаны и свежего йогурта, вошли глазированные сырки и твердые сыры — всего было продано почти 39 млн сырков и 35 млн упаковок твердых сыров (рост спроса по сравнению с летним периодом на 85% и на 17% раза соответственно).
В категории «Бакалея» спрос на товары совокупно увеличился на 13%. Лидировали по росту продаж черный чай российских брендов и растворимый кофе (рост спроса на 23% и на 14%). Всего потребители приобрели более 22 млн упаковок этих товаров. Кроме того, на 18% чаще стали покупать макаронные изделия от локальных производителей.
Среди непродовольственных товаров активнее всего покупали отечественные косметические товары и средства для ухода за собой: спрос в этих категориях увеличился на 24% по сравнению с летними показателями. Особенно активно приобретали краски для волос и бровей. Еще одной растущей отечественной категорией стали товары для домашних питомцев: продажи сухих кормом для собак выросли по сравнению с летним периодом в среднем на 19%, а сухих и влажных кормов для кошек — на 12%.
«Доля российских брендов в ассортименте сетей „Пятёрочка“ и „Перекрёсток“ растет в соответствии с запросом наших гостей. Мы отмечаем, что товары российского производства начинают пользоваться все большим доверием со стороны потребителей. Это неудивительно: они не уступают импортным аналогам в качестве, но доступны по цене», — рассказал директор по лояльности и партнёрствам Х5 Group Александр Чухонцев.
Компания X5 Group объявила о размещении облигаций на сумму 20 млрд рублей
Совладелец DNS Дмитрий Алексеев вошел в набсовет X5 Group
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.