Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Х5 Клуб»: регионы западной Сибири стали лидерами ЗОЖ-рейтинга
Программа лояльности «Х5 Клуб» представила очередной Индекс «Авокадо», отражающий популярность здорового питания в разных регионах. В среднем по стране потребление ЗОЖ-продуктов сократилось по сравнению с первым кварталом 2023 года и составило 13,9%. Самым «зожным» регионом стала Республика Алтай (17,7%), в лидерах также удержались Тюменская область (17,4%) и ХМАО-Югра (17,3%).
senivpetro/Freepik
Ожидаемо особой популярностью во втором квартале пользовались сезонные овощи и фрукты. По всей стране купили более 20 тысяч тонн короткоплодных огурцов, более 15 тысяч тонн нектаринов и более 10 тысяч тонн абрикосов и персиков. Динамичнее всего по сравнению с началом года растёт потребление сезонных фруктов и ягод (абрикосы, сливы) и мяса цыпленка. А по сравнению с прошлым годом — обезжиренных обогащенных кисломолочных напитков, подсластителей, соков без сахара для детского питания и рисовых и миндальных напитков.
В Республике Алтай самыми популярными товарами стали белокочанная капуста (58 тонн, рост год к году более 1000%), филе цыпленка (13 тонн, рост год к году 44%) и редис (8 тонн, рост год к году 38%). Также в регионе активно приобретают натуральный подсластитель стевия и цикорий. В Тюменской области покупатели чаще всего добавляли в свои корзины свежие овощи и фрукты: огурцы (более 700 тонн, рост год к году 45%), нектарины (более 350 тонн, рост год к году 127%) и кабачки (более 200 тонн, рост год к году 110%). В ХМАО в топе также огурцы (более 850 тонн, рост год к году 48%), кабачки (более 260 тонн, рост год к году 74%) и нектарины (более 230 тонн, сокращение год к году на 9%).
Чаще всего орехи кешью приобретают жители Краснодарского края (более 300 тонн) и Ставрополья (более 100 тонн). Миндаль популярнее в Татарстане (более 150 тонн) и в Кировской области (более 30 тонн), а фундук — в Ярославской области (более 50 тонн). Кофе заменяют цикорием чаще всего в Тамбовской и Пензенской областях, а подсластитель вместо сахара активно используют в Челябинской и Владимирской областях.
«Индекс „Авокадо“ позволяет нам регулярно анализировать тренды в питании и востребованность так называемых „зожных“ продуктов в целом по стране и в отдельных регионах. Данные исследования „Х5 Клуба“ демонстрируют небольшое сокращение Индекса во втором квартале, что связано, в том числе, и с увеличением присутствия в рационе питания россиян сезонных фруктов, ягод и овощей, которые зачастую потребители либо выращивают сами, либо приобретают на рынках. Лето — традиционный сезон отпусков и проведения досуга на даче, что также сказывается на потребительском спросе в торговых сетях», — рассказал Александр Чухонцев, директор по лояльности и партнёрствам Х5 Group.
Продукты для здорового питания в среднем попадали в каждый третий чек, их выбирают около 76% всех покупателей торговых сетей Х5. Всего во втором квартале 2023 года было продано почти 700 миллионов товаров для здорового питания. также купили более 8 миллионов штук авокадо. В ТОП-3 регионов по количеству проданных единиц этого фрукта уже традиционно оказались Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики.
«Х5 Клуб» публикует данные Индекса «Авокадо» в ежеквартальном режиме. Индекс представляет собой долю здоровых продуктов в корзине покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка» в 69 регионах присутствия торговых сетей X5 Group (за исключением Приморского края и Хабаровского края, в которых сети Х5 появились в конце марта 2023 года). Индекс рассчитывается как соотношение здоровых продуктов в РТО к общему РТО торговых сетей, где последний принимается за 100%.
Перечень здоровых продуктов составлен в соответствии с рекомендациями ВОЗ, верифицирован специалистом в области питания и охватывает 84 товарных категорий, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу и морепродукты и прочее.
«X5 Клуб» составил рейтинг самых ЗОЖ-ных регионов
«X5 Клуб»: какой алкоголь выбирают россияне перед Новым годом?
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?