Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Х5 Клуб»: как отличаются мужские и женские продуктовые корзины?
Программа лояльности «Х5 Клуб» проанализировала женские и мужские продуктовые корзины и выяснила, как и что обычно покупают в торговых сетях мужчины и женщины. Бананы, сахар-песок и картофель оказались бессменными лидерами продаж вне зависимости от пола покупателя.
Prostock-studio/ Shutterstock
Традиционно чаще и больше в продовольственных магазинах товары приобретают именно женщины. За первое полугодие 2023 года они совершили более 550 миллионов покупок, что на 38% больше, чем мужчины за аналогичный период времени. Причем эта тенденция сохраняется на протяжении многих лет — количество покупок, совершенных мужчинами в первом полугодии текущего года, увеличилось всего на 1% по сравнению с прошлым периодом.
И мужчины, и женщины в среднем посещают магазины 7–8 раз в месяц и приобретают набор из 6 товаров. В топе продаж вне зависимости от пола покупателя оказываются бананы (женщины в первом полугодии приобрели их более 33 тысяч тонн, а мужчины — более 20 тысяч тонн), сахар-песок, картофель и тушки цыпленка бройлера. Бананы при этом у женщин попадают в каждый 13 чек, а у мужчин — в каждый 15.
Если считать, что путь к сердцу второй половинки лежит через желудок, то женщины только за первое полугодие 2023 года приобрели более 21 тысячи тонн белокочанной капусты, что хватило бы на приготовление минимум 215 миллионов порций классического борща. Кстати, свеклу для борща чаще покупают мужчины, а сметану — женщины.
В топе мужских покупок за первое полугодие оказалось 13 тысяч тонн картошки и 11 тысяч тонн репчатого лука, что эквивалентно минимум 86 миллионам порций жареной картошки с луком.
Отличительной чертой мужских закупок стало наличие в корзинах напитков, в том числе пива, воды и соков, которые заметно увеличивает общий вес покупок и обычно не приобретаются женщинами в офлайн-магазинах в больших объёмах. Женщины в свою очередь часто останавливают выбор на зеленых салатах и лапше быстрого приготовления. К тому же женщины как минимум вдвое чаще мужчин покупают товары из категории «уход и гигиена», а также «бытовая химия».
Что касается стереотипа о том, что женщины кошатницы, а мужчины-собачники, статистика говорит об обратном. И мужчины, и женщины одинаково интересуются товарами для кошек — оба пола покупают их минимум 6 раз больше, чем товары для собак.
«X5 Клуб» составил рейтинг самых ЗОЖ-ных регионов
«X5 Клуб»: какой алкоголь выбирают россияне перед Новым годом?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.