Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Х5 Клуб»: как часто россияне оставляют товары на кассе?
Аналитики «Х5 Клуба» выяснили, что каждый второй житель России хотя бы раз в жизни передумывал покупать товар уже стоя на кассе магазина. А каждый пятый сочувствует товарам, оставленным на кассе.
bodnar.photo/shutterstock
Аналитики программы лояльности «Х5 Клуб» провели исследование среди покупателей торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» от 18 лет до 55+ лет (в опросе приняли участие 2894 респондента). Оказалось, что почти половина из них хотя бы один раз оставляла товары на кассе.
43,4% респондентов оставляют товар один раз в полгода, больше трети — хотя бы раз в год (37%). Ежемесячную привычку бросать продукты имеет 15% опрошенных. 1% покупателей отказывается от продуктов на кассе регулярно.
Самая весомая причина расстаться с товаром на кассе ― если что-то идет не так. 65,6% потребителей оставляют продукт, если он не пробивается или отличается ценник. 21,6% респондентов товар может просто разонравиться в моменте. 15,7% потребителей оставляют продукт, потому что им не хватило денег на покупку.
А вот подсказки кассиров и покупателей на россиян не влияют. Реже всего они отказываются от продукта, если люди из очереди советуют его не покупать (0,9%) или продавец предлагает другой (2,3%).
На привычку оставлять на кассе товары влияет и потраченная на них сумма. Чаще всего от товаров отказываются те, чей чек свыше 10 тысяч рублей (68%), а также покупатели, которые собрались потратить до 500 рублей (52%). В среднем участники опроса тратят до 3 тысяч рублей за один поход в магазин.
Источник: X5 Group
Что только не оставляют россияне на кассе! Но проще всего ― расставаться со сладкими продуктами. 50,4% покупателей не жалко отказаться на кассе от снеков и быстрых перекусов, 32,5% потребителей ― от алкоголя и других напитков (28,7%).
Нередко россияне оставляют на кассе бакалею — 32,5%, молочные продукты — 21,3%, а также орехи, овощи и фрукты — 20,1%. 22,5% готовы отказаться от зоотоваров и 30,5% респондентов — от средств для уборки. 32,1% опрошенных выбросят из корзины и готовую еду, если того потребует ситуация.
А вот отказаться от товаров здорового питания могут только 3,7% потребителей.
58,3% респондентов чувствуют беспокойство, если приходится оставить товар. Каждый десятый заявил о максимальном переживании или даже тревоге в этот момент. 12,8% испытывают среднее волнение, а 42,7% — не чувствуют дискомфорта. 68% респондентов ответили, что им все равно, что о них подумают другие люди, если они отказываются от товаров на кассе.
Хотя товары на кассе оставляют многие, забрать брошенную шоколадку или чипсы почти никто не готов. Только 6% потребителей ответили, что могут купить продукты, которые другие оставили на кассе. Немного больше таких людей среди тех, кто и сам порой отказывается от товара ― 9% опрошенных.
49,4% респондентов не чувствуют сожаления или сострадания, когда видят оставленные на кассе продукты. Даже из тех, кто испытал максимальное сочувствие, только 11,5% покупают их.
«Х5 Клуб»: регионы западной Сибири стали лидерами ЗОЖ-рейтинга
«Х5 Клуб»: как отличаются мужские и женские продуктовые корзины?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.