Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2322

Поделиться

«Х5 Клуб»: как часто россияне оставляют товары на кассе?

Аналитики «Х5 Клуба» выяснили, что каждый второй житель России хотя бы раз в жизни передумывал покупать товар уже стоя на кассе магазина. А каждый пятый сочувствует товарам, оставленным на кассе.

Фото: bodnar.photo/shutterstock

bodnar.photo/shutterstock

Аналитики программы лояльности «Х5 Клуб» провели исследование среди покупателей торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» от 18 лет до 55+ лет (в опросе приняли участие 2894 респондента). Оказалось, что почти половина из них хотя бы один раз оставляла товары на кассе.

43,4% респондентов оставляют товар один раз в полгода, больше трети — хотя бы раз в год (37%). Ежемесячную привычку бросать продукты имеет 15% опрошенных. 1% покупателей отказывается от продуктов на кассе регулярно.

Самая весомая причина расстаться с товаром на кассе ― если что-то идет не так. 65,6% потребителей оставляют продукт, если он не пробивается или отличается ценник. 21,6% респондентов товар может просто разонравиться в моменте. 15,7% потребителей оставляют продукт, потому что им не хватило денег на покупку.

А вот подсказки кассиров и покупателей на россиян не влияют. Реже всего они отказываются от продукта, если люди из очереди советуют его не покупать (0,9%) или продавец предлагает другой (2,3%).

На привычку оставлять на кассе товары влияет и потраченная на них сумма. Чаще всего от товаров отказываются те, чей чек свыше 10 тысяч рублей (68%), а также покупатели, которые собрались потратить до 500 рублей (52%). В среднем участники опроса тратят до 3 тысяч рублей за один поход в магазин.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Что только не оставляют россияне на кассе! Но проще всего ― расставаться со сладкими продуктами. 50,4% покупателей не жалко отказаться на кассе от снеков и быстрых перекусов, 32,5% потребителей ― от алкоголя и других напитков (28,7%).

Нередко россияне оставляют на кассе бакалею — 32,5%, молочные продукты — 21,3%, а также орехи, овощи и фрукты — 20,1%. 22,5% готовы отказаться от зоотоваров и 30,5% респондентов — от средств для уборки. 32,1% опрошенных выбросят из корзины и готовую еду, если того потребует ситуация.

А вот отказаться от товаров здорового питания могут только 3,7% потребителей.

58,3% респондентов чувствуют беспокойство, если приходится оставить товар. Каждый десятый заявил о максимальном переживании или даже тревоге в этот момент. 12,8% испытывают среднее волнение, а 42,7% — не чувствуют дискомфорта. 68% респондентов ответили, что им все равно, что о них подумают другие люди, если они отказываются от товаров на кассе.

Хотя товары на кассе оставляют многие, забрать брошенную шоколадку или чипсы почти никто не готов. Только 6% потребителей ответили, что могут купить продукты, которые другие оставили на кассе. Немного больше таких людей среди тех, кто и сам порой отказывается от товара ― 9% опрошенных.

49,4% респондентов не чувствуют сожаления или сострадания, когда видят оставленные на кассе продукты. Даже из тех, кто испытал максимальное сочувствие, только 11,5% покупают их.

«Х5 Клуб»: регионы западной Сибири стали лидерами ЗОЖ-рейтинга

«Х5 Клуб»: как отличаются мужские и женские продуктовые корзины?

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами