Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 Group и «Перекрёсток» запустили инновационные лаборатории в супермаркетах
Компания X5 Group и торговая сеть «Перекрёсток» открыли лаборатории на базе двух супермаркетов сети. В них был внедрен ряд инновационных технологий, которые позволят оцифровать 90% процессов в супермаркетах, быстро проверить и масштабировать бизнес-гипотезы, повысить эффективность операционных процессов и улучшить клиентский опыт.
Источник: X5 Group
В настоящее время компании тестируют четыре типа технологий: CV (компьютерное зрение), Bluetooth-маячки, IoT (интернет вещей) и аудиобейджи.
Компьютерное зрение представляет собой систему «умных» камер, которые располагаются по периметру торгового зала и позволяют анализировать различные метрики, влияющие на клиентский опыт. К примеру, они отслеживают трафик, образование очередей в кассовых зонах, заканчивающиеся товары на полках, а также предпочтения покупателей. Технология помогает точнее работать с ассортиментом, адаптируя его под разные запросы, вовремя выявлять потенциальные проблемы с работой касс и автоматизировать управление запасами таким образом, чтобы необходимый товар всегда был доступен покупателю.
Bluetooth-маячки помогают оцифровывать потребительское поведение в магазинах, повышать эффективность операционных процессов и, как следствие, улучшать клиентский опыт.
Источник: X5 Group
Технология IoT (интернет вещей) направлена на мониторинг работы торгового оборудования для повышения комфорта покупателей и сотрудников торгового зала. Например, инновационные датчики контролируют уровень углекислого газа, температуру, освещение и другие показатели, и, при необходимости, автоматически корректируют их. Это делает процесс совершения покупок наиболее комфортным, а также контролирует общую эффективность работы оборудования в торговом зале.
Аудиобейджи используются для повышения качества сервиса обслуживания за счёт анализа коммуникации сотрудников с покупателями. Информация, обработанная с использованием технологий искусственного интеллекта, позволяет проверить корректность и эффективность взаимодействия с клиентами и улучшить клиентский сервис в случае необходимости.
«Торговая сеть „Перекрёсток“ уже зарекомендовала себя как инновационный и технологичный лидер в сегменте супермаркетов. Задача лабораторий — продолжать улучшать клиентский опыт с помощью передовых технологий. Мы максимально цифровизируем пространство магазина, чтобы выявлять инсайты и очень быстро внедрять и масштабировать подтвердившие свою эффективность технологии», — рассказал директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток» Александр Чухонцев.
INFOLine: по итогам IV квартала 2024 года «Самокат» уступил Х5 Group лидерство на рынке e-grocery
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.