Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Х5 Getail Group снизила штрафы за недопоставку товаров
Х5 Retail Group смягчила систему штрафных санкций для контрагентов исходя из их пожеланий. Ритейлер изменил максимальное значение штрафа за недопоставку товаров со 100% от его стоимости до 50% и условия, при которых наказание вступает в силу. Недавно французский «Ашан» обжегся на вопросе штрафов. Ритейлер подвергся нападкам со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в том числе из-за того, что иностранцы установили наказания за недопоставку товара на уровне 30% и отказывались идти на диалог с поставщиками.
Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов говорит, что дискуссия ритейлера и поставщиков в рамках Межотраслевого экспертного совета привела к тому, что торговая сеть решила внести коррективы в систему начисления штрафов. «Мы выслушали предложения наших контрагентов и изменили максимальный размер наказаний за недопоставленный товар со 100 до 50%», — рассказал он РБК daily. При этом он уточнил, что в зависимости от категории товара, поставщика и процесса согласования штраф может быть уменьшен до нуля. «Раньше мы могли оштрафовать контрагента и за 1% недопоставки, теперь при получении 95% от заявленного объема мы никого не станем наказывать, — добавил он. — Мы стремимся соответствовать добросовестным отношениям с нашими контрагентами, поэтому их мнение влияет на наши решения». Он обратил внимание на то, что Х5 желает полностью соответствовать закону о торговле. «Когда этот документ вступил в силу, мы все наши действия согласовывали с ФАС, при составлении типового договора также получали консультации специалистов службы», — сказал Михаил Сусов.
«Действительно, в рамках проработки добросовестных деловых практик поставщики и Ассоциация компаний розничной торговли начали рассмотрение больных для поставщиков тем», — говорит Мария Ишкова, директор по развитию Руспродсоюза, участники которого задействованы в работе Межотраслевого экспертного совета. Она уточнила, что «неоправданно высокий требуемый сетями уровень исполнения поставщиком заказа на поставку продукции и штраф ставят поставщика в заведомо проигрышное положение, когда задержка крупной поставки может обернуться критичными потерями для бизнеса». Кроме того, г-жа Ишкова считает, что решение Х5 воспринято поставщиками как «знак готовности отрасли к саморегулированию».
Вопрос штрафов в отношении поставщиков способен завести продуктовую сеть в зал суда по инициативе ФАС. Так, в начале сентября стало известно, что Арбитражный суд Москвы встал на сторону регулятора. Ранее, в феврале, ФАС выдала предписание сетям «Ашан» и «Атак» устранить односторонние штрафные санкции по отношению к поставщикам в размере 30% от стоимости недопоставленных товаров, этот пункт договора был расценен как дискриминация. «Ашан» и «Атак», судя по всему, имеют свои доводы по этому вопросу — компании готовят документы к апелляции. Юристы говорят, что новейшая судебная практика пока складывается не в пользу ритейлеров.
Ведущий юрисконсульт «ФБК-Право» Елена Бокарева думает, что у ФАС в подобных ситуациях есть два момента, на которые служба будет обращать внимание: готовность ритейлера обсуждать с поставщиком условия договора и его способность устанавливать равнозначные санкции в договорах поставки. «Судя по всему, новые правила Х5 обоюдоприемлимые, это говорит о том, что компания находится вне зоны риска по этому вопросу», — добавила она.
Отметим, что у Х5 в договорах с поставщиками прописан ряд штрафных санкций для самого ритейлера за невыполнение условий работы с контрагентами. «Процесс взаимообратимый: если мы, например, просрочили платежи за поставку, наказание коснется и нас», — говорит Михаил Сусов. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?