Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 897
Поделиться
Х5 берет Казань
X5 Retail Group продолжает выяснять в суде отношения со своим татарским франчайзи «Ак Барс Торг», развивающим сеть дискаунтеров «Пятерочка». Крупнейший по выручке российский ритейлер борется за право открывать в регионе свои дискаунтеры «Пятерочка+», но этому препятствует майское решение Арбитражного суда Татарии.
Ритейлер
подал апелляцию в самарский суд, заседание состоится 13 сентября.
Согласно решению Арбитражного суда Татарии от 25 мая 2010 года Х5 до 2014 года не может открывать в республике магазины под брендом «Пятерочка+». Дело в том, что в Татарии работает франчайзи-партнер ритейлера «Ак Барс Торг», который развивает сеть дискаунтеров «Пятерочка» с 2004 года и не желает усиления конкуренции.
Как рассказал начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Владимир Русанов, юристы компании считают, что татарский суд сделал неправильные выводы относительно использования партнерами товарного знака «Пятерочка». «В договоре коммерческой концессии между «Агроторгом» (входит в Х5) и «Ак Барс Торгом» нет условия, запрещающего правообладателю товарного знака самостоятельно использовать его», — утверждает г-н Русанов. Однако юристы Х5 допускают, что «Ак Барс Торг» мог самовольно внести такое условие.
В связи с этим Х5 обратилась в 11-й Арбитражный апелляционный суд (Самара), который принял жалобу к рассмотрению 3 августа и назначил рассмотрение дела на 13 сентября.
Генеральный директор «Пятерочки» Олег Высоцкий считает, что партнер не должен препятствовать открытию магазинов «Пятерочка+», так как они отличаются от обычных «Пятерочек», и не только в названии: «У каждой сети разные собственники, маркетинговая политика. В «Пятерочке+» есть отличия в ассортименте, политике ценообразования, системе контроля качества и доставке товара». Мнение партнера узнать не удалось — представитель «Ак Барс Торга» вчера отказался от комментариев, сославшись на занятость.
На сегодняшний день у франчайзи Х5 в регионе работает 77 магазинов «Пятерочка», у самого ритейлера — 40 торговых точек «Пятерочка+». «Татария является для нас важным регионом для развития, здесь представлены все наши форматы — дискаунтеры, супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель», — говорит г-н Русанов. За 2009 год выручка всех магазинов Х5 Приволжского филиала, куда кроме Татарии входят Башкирия, Удмуртия и Марий Эл, составила 181 млн долл. Вся выручка Х5 насчитывает 8,7 млрд долл.
Конфликт с «Ак Барс Торгом» начался шесть лет назад, когда «Пятерочка» еще не объединилась с ТД «Перекресток». Татарская компания заключила тогда договор коммерческой концессии на десять лет с компанией «Агроторг», которая теперь является «дочкой» Х5. В феврале 2009 года Х5 зашла в регион со своими «Пятерочками+». И уже в марте прошлого года «Ак Барс Торг» обратился в местное управление
ФАС
с жалобой. Предписание службы о нарушении закона о защите конкуренции по поводу использования торгового знака и предписание об устранении нарушения были вынесены Х5 4 декабря 2009 года.
В мае этого года Арбитражный суд Татарии поддержал решение местного управления ФАС, которое наложило на «Агроторг» штраф в размере 10,6 млн руб., а также предписало прекратить использование наименования «Пятерочка+» на период действия договора коммерческой концессии, то есть до 2014 года. До 1 апреля 2010 года «Агроторгу» надо было снять вывески со всех своих дискаунтеров в Татарии.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?