Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Kesko ставит на продукты
Кроме стройматериалов финский ритейлер будет торговать в России едой
Неудачная попытка приобрести российскую сеть «Лента» не отбила охоту у финской Kesko развивать в России продуктовую розницу. Уже в следующем году компания обещает вывести на российский рынок свою сеть супермаркетов K-Food с годовой выручкой более 4 млрд евро. Расширение сети будет происходить как за счет открытия собственных магазинов, так и за счет возможных сделок M&A. По мнению российских аналитиков, наиболее интересным объектом для поглощения может быть «Виктория».
Продуктовая сеть K-Food по итогам 2008 года управляла 1055 магазинами нескольких форматов (K-citymarket, K-supermarket, K-market and K-extra). Чистая выручка сети по итогам прошлого года составила 4,1 млрд евро. K-Food входит в компанию Kesko с годовым оборотом порядка 10 млрд евро, которая также развивает сеть по продаже товаров для ремонта K-Rauta в Скандинавии, странах Балтии, России и Белоруссии. В России у Kesko десять строительных гипермаркетов. Продажи российского подразделения в первом полугодии 2009 года составили 82 млн евро.
Выйти на рынок продуктового ритейла России Kesko могла еще в прошлом году, когда вела переговоры о покупке питерской продуктовой сети «Лента». Сделка должна была быть завершена в сентябре, однако в октябре финны уведомили ФАС о том, что сделка не получила развития.
Вчера председатель совета директоров российского отделения K-Rauta Микко Пасанен рассказал агентству Reuters, что принято принципиальное решение о выходе K-Food на российский рынок. По его словам, это произойдет уже в следующем году. «Мы рассматриваем два способа — приобретение кого-то из существующих игроков на российском рынке или открытие магазинов своими силами. По обоим направлениям сейчас ведется работа», — говорит г-н Пасанен. Он добавил, что компания готова инвестировать в это значительные средства. В головном офисе Kesko вчера не смогли прокомментировать, сколько магазинов и в каких городах планируется открыть.
Управляющий директор ИГ «Ренессанс Капитал» Максим Арефьев считает, что Kesko скорее всего пойдет по пути открытия собственных продуктовых магазинов в России. «Компанию интересует развитие крупного розничного формата, а из этой категории сетей, насколько я знаю, она ни с кем сейчас переговоров не ведет», — говорит он.
Из существующих сетей наиболее интересным объектом для покупки является компания «Виктория», полагает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Однако я не уверена, что владельцы «Виктории» готовы продавать свой бизнес, тем более что они вполне благополучно пережили этот год», — добавила она. Глава «Виктории» вчера был недоступен для комментариев. По мнению г-жи Бобровской, сейчас благоприятное время для открытия собственных магазинов: снизились ставки аренды, за счет чего открывать магазины можно очень быстро и за небольшие деньги.
ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?