Декоративное изображение
6 879

Поделиться

Kesko ставит на продукты

Кроме стройматериалов финский ритейлер будет торговать в России едой

Неудачная попытка приобрести российскую сеть «Лента» не отбила охоту у финской Kesko развивать в России продуктовую розницу. Уже в следующем году компания обещает вывести на российский рынок свою сеть супермаркетов K-Food с годовой выручкой более 4 млрд евро. Расширение сети будет происходить как за счет открытия собственных магазинов, так и за счет возможных сделок M&A. По мнению российских аналитиков, наиболее интересным объектом для поглощения может быть «Виктория».

Продуктовая сеть K-Food по итогам 2008 года управляла 1055 магазинами нескольких форматов (K-citymarket, K-supermarket, K-market and K-extra). Чистая выручка сети по итогам прошлого года составила 4,1 млрд евро. K-Food входит в компанию Kesko с годовым оборотом порядка 10 млрд евро, которая также развивает сеть по продаже товаров для ремонта K-Rauta в Скандинавии, странах Балтии, России и Белоруссии. В России у Kesko десять строительных гипермаркетов. Продажи российского подразделения в первом полугодии 2009 года составили 82 млн евро.

Выйти на рынок продуктового ритейла России Kesko могла еще в прошлом году, когда вела переговоры о покупке питерской продуктовой сети «Лента». Сделка должна была быть завершена в сентябре, однако в октябре финны уведомили ФАС о том, что сделка не получила развития.

Вчера председатель совета директоров российского отделения K-Rauta Микко Пасанен рассказал агентству Reuters, что принято принципиальное решение о выходе K-Food на российский рынок. По его словам, это произойдет уже в следующем году. «Мы рассматриваем два способа — приобретение кого-то из существующих игроков на российском рынке или открытие магазинов своими силами. По обоим направлениям сейчас ведется работа», — говорит г-н Пасанен. Он добавил, что компания готова инвестировать в это значительные средства. В головном офисе Kesko вчера не смогли прокомментировать, сколько магазинов и в каких городах планируется открыть.

Управляющий директор ИГ «Ре­нессанс Капитал» Максим Арефьев считает, что Kesko скорее всего пойдет по пути открытия собственных продуктовых магазинов в России. «Компанию интересует развитие крупного розничного формата, а из этой категории сетей, насколько я знаю, она ни с кем сейчас переговоров не ведет», — говорит он.

Из существующих сетей наиболее интересным объектом для покупки является компания «Виктория», полагает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Однако я не уверена, что владельцы «Виктории» готовы продавать свой бизнес, тем более что они вполне благополучно пережили этот год», — добавила она. Глава «Виктории» вчера был недоступен для комментариев. По мнению г-жи Бобровской, сейчас благоприятное время для открытия собственных магазинов: снизились ставки аренды, за счет чего открывать магазины можно очень быстро и за небольшие деньги.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами