Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Kesko собралась в супермаркет
Ритейлер будет мультиформатным в России
Финский ритейлер Kesko приведет в Россию сразу две продуктовые сети: помимо гипермаркетов K-citymarket компания с 2013 года собирается открывать в Москве и Санкт-Петербурге супермаркеты под маркой K-supermarket площадью до 1,5 тыс.кв. м.
О том, что Kesko хочет открывать супермаркеты в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях, “Ъ” рассказали консультанты по торговой недвижимости. Ритейлера интересуют помещения на условиях аренды площадью до 1,5 тыс. кв. м. Первые магазины этого формата Kesko планирует открыть в 2013 году, отмечают они. «Сейчас финны разрабатывают стратегию по развитию малого формата магазинов, план по количеству открытий находится еще в процессе обсуждения»,– рассказывает собеседник на рынке недвижимости. Ему также известно, что Kesko собирается открывать точки в ценовой категории «средний плюс» – аналог своих супермаркетов в Европе, которые работают под брендом K-supermarket.
Согласно данным Роспатента, марка K-supermarket была зарегистрирована в России холдинговой компанией Kesko Oyi в октябре 2009 года по 13 классам МКТУ. Гендиректор ООО «Кеско Фуд Рус», которое занимается продуктовым бизнесом Kesko в России, Олег Буяльский был недоступен для комментариев в пятницу. В головном офисе Kesko на запрос “Ъ” не ответили.
Холдинговая компания Kesko Oyi владеет около 2 тыс. магазинов в Скандинавии и Прибалтике, России и Белоруссии. Открывает магазины одежды и спортивных товаров (Intersport и Budget Sport), товаров для дома и ремонта (K-Rauta, Rautia, K-maatalous, Byggmakker, Senukai и OMA), а также продает легковые автомобили Volkswagen, Audi и Seat. В продуктовый бизнес входят гипермаркеты K-citymarket, супермаркеты K-supermarket, магазины у дома K-market и K-extra. В России Kesko принадлежит 50 магазинов стройматериалов K-Rauta. Чистые продажи в 2011 году – €9,46 млрд ($12,2 млрд по среднему курсу за 2011 год).
Kesko обнародовала планы самостоятельно открывать продуктовые магазины в России год назад. До этого ритейлер искал активы для покупки: в частности в 2008 году компания претендовала на гипермаркеты «Лента», владельцы которых впоследствии отказались от идеи сделки со стратегом. В апреле 2011 года председатель совета директоров Kesko Матти Халмесмяки заявил, что в 2012–2013 годах группа рассчитывает открыть четыре продуктовых гипермаркета в России – два в Санкт-Петербурге или Ленинградской области и два в Московском регионе. До 2015 года Kesko планировала инвестировать в создание продуктовой сети в России около ?300 млн ($393 млн по курсу ЦБ на пятницу). Выручка открытых самостоятельно магазинов должна дорасти к этому времени до ?500 млн (более $650 млн). Возглавить новое направление Kesko пригласила бывшего члена совета директоров компании «Ашан Россия» и операционного директора сети гипермаркетов «Лента» Олега Буяльского.
Решение вывести сразу два формата логично, считает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Мультиформатность снижает риски для иностранных игроков, объясняет она. Супермаркеты, например, можно развивать быстрее и дешевле, чем гипермаркеты: по оценкам Colliers International, средняя стоимость аренды за 1 кв. м торговой недвижимости в год в этих регионах может стоить $300–700, оборудование и подготовка помещения к открытию может обойтись еще в $1,5–2 млн, оценили в Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и т. д.). Строительство гипермаркета обойдется дороже – от $20 млн в зависимости от площади (как правило, занимают до 13 тыс. кв. м).
В 2011 году оборот продуктовой розницы в Москве и Петербурге составлял $57,1 млрд и $10 млрд соответственно, по данным Х5. При этом на сетевые супермаркеты и гипермаркеты пока приходится немного: менее 20% продаж в Москве (около $11 млрд) и 28% в Санкт-Петербурге ($2,8 млрд).
Евгения Перцева, Тамила Джоджуа, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?