Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Кэш» vs «безнал»: что выбирают россияне
Аналитики выяснили, как предпочитали россияне оплачивать покупки: наличным или безналичным способом. Исследовался период с января 2021 года по март 2022 года.
Travelpixs/ Shutterstock
В ОФД «Такском» отметили, что за весь период от месяца к месяцу устойчиво росла доля оплаты безналичным способом: если в январе прошлого года 58,64% покупок были оплачены по карте, то в феврале 2022 года — уже 68,07%. Это тренд, который аналитики ОФД наблюдают последние несколько лет, особенно в крупных городах России. Оплата по карте для потребителей удобнее, быстрее, плюс за покупки можно получать различные бонусы и кешбек.
Тем не менее в марте 2022 года доля оплаты по карте снизилась с 68,07% до 65,77%, а доля оплаты наличным способом увеличилась с 31,93% до 34,23%.
«По нашему мнению, в марте было несколько факторов, которые способствовали увеличению количества расчетов наличными. В сети Интернет стало появляться огромное количество информации о возможном прекращении работы Visa и Mastercard и, соответственно, прекращении работы карт этих платежных систем. Поскольку выпуск новой карты, например, платежной системы „Мир“, занимает определенное количество времени, а оплачивать покупки нужно практически каждый день, то люди стали снимать наличные средства с карт с запасом. В скором времени ситуация стабилизировалась и стало понятно, что карты Visa и Mastercard продолжают стабильно работать в России. При этом наличные деньги у россиян остались — их и продолжили тратить в марте, — комментирует Артем Меликджанян, директор департамента по развитию бизнеса компании „Такском“. — Вторая причина активного снятия наличных с банковских счетов может быть связана с тем, что ряд крупных банков был включен в санкционный список. Как следствие, это вызвало панические настроения, россияне стали бояться за свои средства, хранящиеся на счетах. Третья причина — это ограничение работы Apple Pay и Google Pay на территории РФ, что привело к невозможности оплаты покупок с мобильного телефона, то есть без физического участия банковской карты. Ну и, вероятно, повлияли кибер-атаки на российскую инфраструктуру, вследствие которых наблюдались перебои в доступности некоторых сервисов на стороне продавцов».
Ранее сообщалось о том, что доля безналичного оборота в малом бизнесе достигла в марте 58%.
Кроме того, «Лента» запустила безналичный перевод чаевых для работников сервиса доставки.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.