Декоративное изображение
4 563

Поделиться

Кесаев не стал совладельцем "КиНа", может потерять лицензию "Московский"

ФКП "Союзплодоимпорт" подало в Роспатент документы на отзыв лицензии на производство коньяка "Московский" у ООО АК (50% принадлежит структурам главы группы "Меркурий" Игоря Кесаева), чтобы сделать главным лицензиатом завод "КиН", который сейчас выпускает этот коньяк по заказу. В 2007 году совладельцы "КиНа" Армен Еганян и Николай Евсеев (совместно контролируют 54,86% завода) объявляли о продаже своих долей господину Кесаеву, но сделка так и не состоялась.

По данным Роспатента, исключительной лицензией на десять лет на использование товарного знака "Московский" с 2005 года владеет ООО АК, созданное на паритетных условиях дистрибуторской компанией "Алкомир" Игоря Кесаева и самим ОАО "Московский винно-коньячный завод "КиН"" (МВКЗ "КиН"). ФКП "Союзплодоимпорт", владелец марки "Московский", успело выдать сублицензию "КиНу" напрямую — тоже до 2015 года. В базе данных Роспатента есть информация о том, что в декабре 2008 года в договоры с АК и "КиНом" были внесены изменения, но суть их не раскрыта.

По словам источника, знакомого с ситуацией вокруг "Московского", ФКП подало в Роспатент документы на расторжение лицензионного договора с АК, чтобы до конца 2009 года заключить основное лицензионное соглашение напрямую с "КиНом". Гендиректор "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов подтвердил, что "в последнее время проводится модернизация соглашений по коньяку "Московский", направленная на укрепление отношений непосредственно с производителем коньяка — заводом "КиН"". Гендиректор ОАО "Объединенная компания" (владеет 43,07% "КиНа"; совместное предприятие Банка Москвы и столичной мэрии, объединившее в мае 2008 года "КиН", Московский межреспубликанский винодельческий завод, завод шампанских вин "Корнет" и др.) Евгений Калабин сообщил, что "чем больше контроля у ОАО будет над ситуацией на заводе, тем лучше".

"КиН" создан в 1940 году, приватизирован в 1994-м. Владеет двумя производственными площадками на Ленинградском шоссе в Москве и в подмосковном Усове на Рублевке. Выпускает лицензионные коньяки "Московский" и "Юбилейный", собственные — "Киновский" и "Старый город". По данным Росстата, в 2008 году произвел 1,3 млн дал коньяка, или 12,5% от всего коньячного производства в России. До 50% консолидированных продаж завода (в 2008 году составили 4,3 млрд руб. с НДС и акцизом) приходится на "Московский". По данным "Бизнес Аналитики", в ноябре—декабре 2008 года "Московский" занимал 11,3% рынка бренди в России и 18,7% рынка в Москве в объемном выражении.

В 2007 году "КиН" оказался в центре корпоративного конфликта. В июле сотрудники управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы и бойцы ОМОНа провели обыск и выемку документов на "КиНе". Неофициально представители акционеров "КиНа" обвиняли Московский межреспубликанский винодельческий завод, подконтрольный Банку Москвы, в рейдерском захвате предприятия. Спустя два месяца председатель совета директоров "КиНа" Армен Еганян сообщил, что он и гендиректор завода Николай Евсеев передали свои пакеты (тогда 52%) холдингу "Меркурий" Игоря Кесаева.

Вчера представитель "Меркурия" Александр Булатов отметил, что эта сделка до сих пор не закрыта. Согласно списку аффилированных лиц "КиНа" по итогам 2008 года, Николай Евсеев владеет 26,6% завода, у председателя совета директоров Армена Еганяна напрямую 1,76%, еще 26,5% у некой Менуи Мадоян (общая доля — 54,86%). Господин Еганян был недоступен для комментариев, пресс-служба завода отказалась комментировать структуру акционеров "КиНа".

Знакомый с ситуацией вокруг "Московского" источник считает, что, скорее всего, "Союзплодоимпорт" отдаст производство коньяка "КиНу", усилив позиции Банка Москвы, но главным дистрибутором сделает структуру "Алкомира". Господин Калабин подтверждает, что его компании выгодно, "чтобы был загружен завод", а по дистрибуции он готов "рассмотреть любую кандидатуру". Один из столичных дистрибуторов говорит, что в случае с "Московским" маржа производителя составляет порядка 15%, а продавца — 20%.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами