Декоративное изображение
2 415

Поделиться

Kenzo принюхался к России

Французский модный дом Kenzo S.A. (входит в концерн Moet Hennessy Louis Vuitton) приобрел товарный знак "Индиго" у российского производителя парфюмерии и косметики "Фаберлик". Планы на бренд в Kenzo не раскрывают. Возможно, это тот случай, когда глобальная компания вынужденно выкупает у местного правообладателя марку, которой владеет во всем мире. Согласно сообщению Роспатента, товарный знак "Индиго" (зарегистрирован по третьему классу МКТУ — "эфирные масла, косметические средства, лосьоны для волос и прочее"), принадлежавший ОАО "Фаберлик", теперь принадлежит знаменитому французскому дому Kenzo S.A, входящему в холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Российская компания стала владельцам знака в 2007 году, говорится в материалах регистратора, выкупив его у ООО "Табаэлла", которое зарегистрировало марку в 2005 году. Владелец "Фаберлика" Алексей Нечаев подтвердил, что товарный знак был "недавно продан Kenzo". "Под брендом "Индиго" мы планировали запустить новую линию товаров, но в итоге отказались от этого проекта. Знак мы как купили, так и продали за копейки",— пояснил собеседник. О причинах интереса Kenzo к этой марке господин Нечаев не осведомлен. На запрос в российском и французском офисах Kenzo S.A. вчера не ответили. Партнер юридической фирмы Baker&McKenzie Евгений Ариевич (фирма представляет интересы Kenzo по данному товарному знаку) отказался комментировать условия и причины покупки знака, но отметил, что "приобретение знака обычно свидетельствует о том, что у компании есть намерения по использованию бренда как в рамках существующей линейки товаров, так и готовящейся к выпуску". В линейке товаров, перечисленных на сайте Kenzo, журналисты обнаружили только духи, используемые с упоминанием слова "индиго" — L`eauparKenzo eau Indigo. Совладелец сети Douglas Rivoli Владимир Воронченко считает, что сумма сделки не превысила "нескольких десятков тысяч долларов". "Иностранные компании иногда выкупают недорогие и малоиспользуемые бренды, похожие на их собственные, в расчете, что это позволит им в дальнейшем избежать проблем с продвижением",— отметил он. Kenzo S.A, созданная в 1970 году, выпускает одежду, парфюмерию и косметику. С 1993 года входит в состав LVMH (выручка в 2009 году — €17,053 млрд). "Фаберлик" существует с 1997 года. Выручка в 2009-ом — 7 млрд руб. Иностранные компании порой сталкиваются с несанкционированной регистрацией своих товарных знаков в России, признает партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Екатерина Тиллинг. "Если на территории России товарный знак уже зарегистрирован, то, даже подавая заявку на регистрацию знака по международной процедуре в соответствии с Мадридским договором и протоколом к нему с распространением на Россию, компания-заявитель получит отказ. Существующая регистрация в России в данном случае будет являться приоритетной",— пояснила госпожа Тиллинг. Так, чтобы защитить свой товарный знак в России, французской компании Champagne Louis Roederer пришлось пройти через судебное разбирательство. Первоначально Роспатент прекратил правовую охрану ее марки знаменитого шампанского Cristal на том основании, что бренд схож до степени смешения с товарным знаком российской водки Kristal, при этом Cristal был зарегистрирован в России только в 1994 году, а Kristal — еще в 1974-м. Однако арбитражный суд Москвы в ноябре 2009 года вынес решение в пользу французов. Но иногда иностранцам, чтобы пользоваться в России своим товарным знаком, проще выкупить его у местного правообладателя, заключает госпожа Тиллинг. Впрочем, встречаются и случаи покупки международными концернами малоизвестных российских брендов. Например, тот же товарный знак "Индиго", но по 30-му классу МКТУ — "кофе, чай, кондитерские изделия, мороженое и прочее" — ранее приобрела швейцарская Nestle S.A. Права на этот знак, по данным Роспатента, перешли к Nestle в феврале 2010 года от ООО "Фаварт". Директор по корпоративным делам "Nestle Россия и Евразия" Андрей Бадер подтвердил покупку бренда, но отказался комментировать ее условия и цели дальнейшего использования. "На данный момент этот товарный знак ни в России, ни за ее пределами компанией пока не используется",— отметил он. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами