Декоративное изображение
2 619

Поделиться

Кемеровская "Кора" и новосибирский "Холидей Классик" ведут переговоры о слиянии

Как стало известно, две крупные продуктовые сети Сибирского региона, кемеровская "Кора" и новосибирский "Холидей Классик", ведут переговоры о слиянии. Если сделка состоится, на рынке появится новый ритейлер с оборотом около $600 млн, что сопоставимо с показателями таких федеральных сетей, как "Рамстор" или "Патэрсон".

Кемеровский ритейлер "Кора" и новосибирская сеть "Холидей Классик" ведут переговоры о слиянии, рассказал Ъ один из крупнейших российских дистрибуторов. Председатель совета директоров "Коры" Игорь Иванов подтвердил эту информацию. "Сейчас о какой-либо конкретике говорить рано. Думаю, что месяца через два сможем что-то объявить. Мы никогда не скрывали, что готовы идти на контакт с другими игроками рынка",-- отметил господин Иванов. Председатель совета директоров "Холидея" Николай Скороходов говорит, что инициатором переговоров была "Кора", которая сделала "Холидею" предложения о слиянии около двух месяцев назад. По его словам, с тех пор прошло несколько встреч, но принципиальных договоренностей достигнуто не было. Ранее гендиректор "Холидея" Алексей Захаров рассказывал Ъ, что компания заинтересована в активном развитии на рынках Красноярска и Кемерова.

"Холидей Классик" управляется группой "Лэнд", которая принадлежит топ-менеджерам сети. Работает в Новосибирской, Томской областях и в Алтайском крае. Насчитывает 30 супермаркетов торговой площадью около 1000 кв. м и 30 "магазинов у дома" "Сибириада". По предварительным данным компании, выручка за 2006 год -- около $380 млн без НДС , общее количество магазинов -- 70. В ноябре 2006 года блокпакет компании приобрел фонд "Ренова-Капитал".

УК "Кора" создана в 1997 году. Объединяет около 20 магазинов в Кемеровской области. Согласно информационному меморандуму компании, к 2008 году в эксплуатацию будет введено еще порядка 17 торговых объектов. Компания развивает три формата -- супермаркеты "Кора", дискаунтеры "Червонец", гипермаркеты "Палата". Оборот в 2006 году -- около $200 млн. В июле 2006 года блокпакет "Коры" приобрела ИФК "Алемар".

По оценке аналитика БД "Открытие" Натальи Мильчаковой, в 2006 году на Сибирь пришлось примерно 12% российского розничного рынка. Вместе с тем федеральных игроков там немного: "Лента" открыла гипермаркеты в Новосибирске и Тюмени, "Седьмой континент" собирается открывать гипермаркеты в Томске, "Пятерочка" по франчайзингу развивается в Омске и Омской области, рассказывает она. Вместе с тем в каждом регионе есть локальный лидер: в Новосибирске, Омске и Томске -- "Холидей Классик", в Красноярске -- АЛПИ, в Алтайском крае -- "Мария Ра". Владелец сети "Мария Ра" Александр Ракшин говорит, что предложение объединяться "Холидей" делала всем сибирским ритейлерам. "В том числе и нам. Но нам пока это неинтересно. Через год-два, уверен, мы будем рассматривать подобные предложения, потому что расти надо, а самый быстрый способ расти в Сибири -- это либо кого-нибудь купить, либо объединиться",-- говорит господин Ракшин.

Сейчас практически все ритейлеры Сибири рассматривают возможности объединения со своими конкурентами, говорит управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. "Чем больше компания, в том числе по выручке и по доле рынка, тем по более высоким мультипликаторам она может продаваться в будущем",-- говорит господин Кованов. Он считает, что инициаторами переговоров "Холидея" и "Коры" стали "Ренова" и "Алемар": "Думаю, их цель -- создать самую крупную сеть в регионе, чтобы потом с премией продать ее крупному федеральному игроку или западному ритейлеру". Если "Кора" и "Холидей" объединятся, то объединенная компания уже сейчас догонит по обороту некоторых федеральных игроков. Совокупный оборот "Коры" и "Холидея" в 2006 году -- около $600 млн, что сопоставимо с показателями, например, "Рамстора". А оборот "Патэрсона" в 2006 году, по собственным прогнозам, составит около $400 млн. Кроме того, объединенная компания будет обладать большим заемным потенциалом, рассуждает господин Кованов. "У нее будут деньги на органический рост и покупку мелких игроков",-- считает эксперт.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами