Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кемерово обгоняет Москву по уровню обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей
В последний год рынок торговой недвижимости г. Кемерово заметно активизировался. Об этом свидетельствует как возросшее количество заявленных проектов (более 10), так и высокий уровень качества уже имеющихся ТЦ.
Аналитики компании ADG group отмечают, что темпы развития рынка коммерческой недвижимости Кемерово традиционно были значительно ниже, чем в соседних крупных городах Сибирского региона (Новосибирск, Красноярск, Омск). Качественные торговые площади появлялись здесь в основном за счет строительства немногочисленных новых торговых объектов и реконструкции уже имеющихся. В сочетании с растущим интересом к региону со стороны сетевых операторов это привело к возникновению ситуации острого дефицита качественных торговых помещений.
В то же время высокие темпы развития экономики города, высокая плотность и постоянно растущий уровень доходов населения делают Кемерово все более привлекательным регионом развития для девелоперов и федеральных сетевых операторов.
По данным департамента аналитики ADG group, сегодня в Кемерово функционирует 5 современных торгово-развлекательных центров. Общий объем арендопригодной площади в данных объектах составляет 110 900 кв. м, что в пересчете на 1000 жителей составляет 213 кв. м. (для сравнения: в Москве этот показатель равен 171 кв.м). Средняя арендная ставка в существующих объектах составляет $885 за кв. м. в год.
Самым крупным торговым центром, с удачной концепцией и набором арендаторов («АЛПИ», «Спортмастер», «М.Видео», «Снежная королева», «Формула кино»), по данным аналитиков ADG group, является ТРЦ «Лапландия» на Октябрьском проспекте. Подтверждением этому стало попадание объекта в число трех финалистов-претендентов на премию CRE Federal Awards 2008 (номинация «Крупный торговый центр»). Концепцией, направленной на привлечение федеральных якорных арендаторов, обладает и торговый центр «Я», введенный в эксплуатацию в 2006 году. Одной из наиболее ярких тенденций развития рынка коммерческих площадей в Кемерово является усиление развлекательного сегмента.
На сегодняшний день рынок коммерческой недвижимости Кемерово представлен в основном местными девелоперами, однако в течение следующих пяти лет, по прогнозам, их серьезно потеснят федеральные компании, которые проявляют все больший интерес к городу. В числе заявленных проектов - ТРЦ «Гранд Сити» на улице Тухачевского, строительство которого компания «Многофункциональные центры» планирует завершить в июле 2008 года. Местный девелопер «Трест Кемеровопромстрой» ведет строительство торгового центра «Променад». Свой проект в Кемерово также в ближайшие годы планирует запустить крупный самарский девелопер «СДМ».
Одним из наиболее перспективных направлений освоения Кемерово для девелоперов являются промзоны – речь идет о территориях предприятий, выводимых за пределы города. По данному пути пошла компания ADG group, которая приобрела земельный участок прекратившего свое существование завода «Химволокно», расположенный на пересечении проспекта Химиков и улиц Терешковой и Тухачевского. Его планируется использовать для строительства торгово-развлекательного комплекса площадью 115 000 кв. м, офисов, гостиницы и жилья.
«В ближайшие годы рынок торговой недвижимости Кемерово будет характеризоваться ростом объёма предложения качественных торговых площадей за счёт введения в эксплуатацию новых крупных торговых центров, - отмечает директор департамента аналитики ADG group Полина Жилкина. - На сегодняшний день в Кемерово представлены все форматы торговли (рынки, «магазины у дома», крупные ТЦ, оптово-розничные магазины), но большая часть торговых помещений не отвечает современным требованиям».
Сегмент супермаркетов и магазинов формата «у дома» в Кемерово сегодня представлен преимущественно местными торговыми сетями, также отмечается присутствие иногородних операторов - красноярская «АЛПИ», барнаульская «Мария Ра», новосибирский «Квартал» и томская «Лама». По прогнозам, ближайшие годы будут отмечены приходом в данный регион крупных федеральных сетевых операторов, в результате чего местным сетевым ритейлерам нужно готовиться к серьезной конкурентной борьбе.
Справка:
ADG group была создана в 2003 году и на сегодняшний день входит в число лидеров российского рынка коммерческой недвижимости. Компания располагает внушительным списком девелоперских проектов в регионах России. Основное внимание сфокусировано на быстро развивающемся секторе розничной торговли, где ADG group выступает в качестве девелопера полного цикла. В планы компании входит инвестирование более 3 млрд. долларов и строительство более 2.5 млн. кв.м. коммерческих площадей. В настоящий момент ADG group занимается разработкой и реализацией проектов в Калининграде, Новосибирске, Брянске, Астрахани, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Липецке и Оренбурге, ведутся переговоры о вхождении в другие регионы России.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?