Декоративное изображение
3 596

Поделиться

Кемерово обгоняет Москву по обеспеченности торговыми площадями

В последний год рынок торговой недвижимости Кемерово заметно активизировался. Об этом свидетельствует как возросшее количество заявленных проектов (более 10), так и высокий уровень качества уже имеющихся торговых центров. Отметим, что темпы развития рынка коммерческой недвижимости Кемерово традиционно были значительно ниже, чем в соседних крупных городах Сибирского региона (Новосибирск, Красноярск, Омск).

Качественные торговые площади появлялись здесь в основном за счет строительства немногочисленных новых торговых объектов и реконструкции уже имеющихся. В сочетании с растущим интересом к региону со стороны сетевых операторов это привело к возникновению ситуации острого дефицита качественных торговых помещений. В то же время, как отмечают аналитики компании ADG group, высокие темпы развития экономики города, высокая плотность и постоянно растущий уровень доходов населения делают Кемерово все более привлекательным регионом развития для девелоперов и федеральных сетевых операторов.

По данным департамента аналитики ADG group, сегодня в Кемерово функционирует пять современных торгово-развлекательных центров. Общий объем арендопригодной площади в данных объектах составляет 110,9 тысячи кв. м, что в пересчете на 1 тысячу жителей составляет 213 кв. м. (для сравнения: в Москве этот показатель равен 171 кв. м). Средняя арендная ставка в существующих объектах составляет $885 за кв. м в год.

Самым крупным торговым центром с удачной концепцией и набором арендаторов («АЛПИ», «Спортмастер», «М.Видео», «Снежная королева», «Формула кино»), по данным аналитиков ADG group, является торгово-развлекательный центр «Лапландия» на Октябрьском проспекте. Подтверждением этому стало попадание объекта в число трех финалистов-претендентов на  премию CRE Federal Awards 2008 (номинация «Крупный торговый центр»). Концепцией, направленной на привлечение федеральных якорных арендаторов, обладает и торговый центр «Я», введенный в эксплуатацию в 2006 году. Одной из наиболее ярких тенденций развития рынка коммерческих площадей в Кемерово является  усиление развлекательного сегмента.

На сегодняшний день рынок коммерческой недвижимости Кемерово представлен в основном местными девелоперами, однако в течение следующих пяти лет, по прогнозам, их серьезно потеснят федеральные компании, которые проявляют все больший интерес к городу. В числе заявленных проектов – торгово-развлекательный центр «Гранд Сити» на улице Тухачевского, строительство которого компания «Многофункциональные центры» планирует завершить в июле. Местный девелопер «Трест Кемеровопромстрой» ведет строительство торгового центра «Променад». Свой проект также в ближайшие годы планирует запустить крупный самарский девелопер «СДМ».

Одним из наиболее перспективных направлений освоения Кемерово для девелоперов являются промзоны – речь идет о территориях предприятий, выводимых за пределы города. По данному пути пошла компания ADG group, которая приобрела земельный участок прекратившего свое существование завода «Химволокно», расположенный на пересечении проспекта Химиков и улиц Терешковой и Тухачевского. Его планируется использовать для строительства торгово-развлекательного комплекса площадью 115 тысяч кв. м, офисов, гостиницы и жилья.

Директор департамента аналитики ADG group Полина Жилкина отметила: «В ближайшие годы рынок торговой недвижимости Кемерово будет характеризоваться ростом объема предложения качественных торговых площадей за счет введения в эксплуатацию новых крупных торговых центров. На сегодняшний день в Кемерово представлены все форматы торговли (рынки, «магазины у дома», крупные торговые центры, оптово-розничные магазины), но большая часть торговых помещений не отвечает современным требованиям».

Сегмент супермаркетов и магазинов формата «у дома» в Кемерово сегодня представлен преимущественно местными торговыми сетями, также отмечается присутствие иногородних операторов – красноярская «АЛПИ», барнаульская «Мария Ра», новосибирский «Квартал» и томская «Лама». По прогнозам, ближайшие годы будут отмечены приходом в данный регион крупных федеральных сетевых операторов, в результате чего местным сетевым ритейлерам нужно готовиться к серьезной конкурентной борьбе.

Арендатор.ру

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами