Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 8000
Поделиться
"КДВ Групп" покупает "Компашки"
Томская "КДВ Групп", уже купившая в 2008 году производителя сухариков и чипсов "Бриджтаун Фудс" (ТМ "Три корочки") и бренды Русской снековой компании ("Наш чемпион", "Хрустящий картофель"), совершила очередное приобретение на этом рынке — холдинг "Сибирский берег" (ТМ "Кириешки" и "Компашки"), чей бизнес эксперты оценивают минимум в $200 млн без учета возможного долга. Хотя "Сибирский берег" остается крупнейшим игроком в сегменте сухариков, его доля за последний год снизилась с 53 до 46%.
С 7 декабря 100-процентным владельцем ОАО "Сибирский берег интернешнл" стало томское ООО "Камелот-А", говорится во вчерашнем сообщении компании. "Камелот-А" аффилирован с "КДВ Групп" (прежнее название — "Кондитерский дом "Восток""), уточняют осведомленные источники. Директором компании "Сибирский берег интернешнл" в пресс-релизе указан Сергей Братушев, ранее занимавший должность финансового директора "КДВ Групп". Кроме того, до января 2009 года "Камелот-А", по данным "СПАРК-Интерфакс", владел 100% ЗАО "Бриджтаун Фудс" — производителя сухариков "Три корочки", чипсов Chip`N`Go и других снеков. А согласно собственному сообщению "КДВ Групп", она приобрела "Бриджтаун Фудс" еще в 2008 году.
Руководитель по связям с общественностью "Сибирского берега" Константин Лыков и один из совладельцев "КДВ Групп" Денис Штенгелов отказались от комментариев. Но источники в обеих компаниях подтвердили факт проходящей сделки. КДВ будет готова раскрыть ее подробности через неделю, уточнил собеседник в группе.
"Сибирский берег" производит сухарики и другие снеки под марками "Кириешки", "Компашки", "BEERка", "Чипсоны", Fun и др. Совладельцами ОАО "Сибирский берег интернешнл" на момент сделки были Юрий Ан, Вадим Сухарев, Александр Кычаков, Александр Ладан (все по 12,25%) и кипрская Maybond Ltd (51%), за которой, как ранее сообщалось, стоят те же лица.
Томская "КДВ Групп" объединяет федеральную торговую сеть и пять производственных предприятий, выпускающих вафли, печенье, бисквиты, рулеты под марками "Яшкино", "Кремка", "Диво", "Манилки", "Альпийские", "Малышок" и "Бонди". Около 50% объемов производства "КДВ Групп" приходится на Яшкинский пищекомбинат. Собственники — основатели группы. Выручка по РСБУ ООО "КДВ Групп" в 2008 году, по данным "СПАРК-Интерфакс",— 8,7 млрд руб., прибыль — 240,4 млн руб.
Свою финансовую отчетность по
МСФО
"Сибирский берег" последний раз раскрывал за 2007 год: выручка всего холдинга достигла $225,2 млн, EBITDA — $22,87 млн. Основываясь на этих цифрах, аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима оценила текущую стоимость "Сибирского берега" в $200-300 млн без учета возможного долга. "Сейчас стоимость, скорее всего, близка к нижней границе оценки",— уточняет она.
"Сибирский берег" за последний год серьезно сдал свои позиции в рознице, констатирует директор по корпоративному управлению "Новых торговых сетей" (НТС; франчайзи сетей "Пятерочка" и "Патэрсон") Александр Агеев. В родном для холдинга Новосибирске в магазинах крупнейших местных игроков — "Холидей Классик" и НТС — продукция "Сибирского берега" или отсутствует, или представлена лишь несколькими позициями. Заметно сдал "Сибирский берег" и в Москве, признает директор дистрибуторской компании "Царьград" Дмитрий Алефанов. По оценке "Бизнес Аналитики", в сегменте сухариков доля холдинга в денежном выражении снизилась с 53% в июле-августе 2008 года до 46% в июле-августе 2009 года. Доля "Бриджтаун Фудс", наоборот, за год выросла с 12 до 15%, другой крупный игрок в этом сегменте "РусКо" также показал рост — с 14 до 17%.
Для "КДВ Групп" "Сибирский берег" станет уже третьим активом на рынке снеков. Уже после покупки "Бриджтаун Фудс" в прошлом году группа приобрела еще примерно за $5-8 млн бренды чипсов "Наш чемпион" и "Хрустящий картофель", принадлежащие Русской снековой компании, входящей в норвежскую группу Orkla. Сама Русская снековая компания после этого была ликвидирована.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?