Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
КДП против фиктивного маркетинга
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик осудила практику фиктивных маркетинговых услуг. Также были определены добросовестные практики взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками при реализации проектов по производству, поставках и реализации товаров под собственными товарными знаками торговых сетей.
Третье заседание Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик состоялось 25 ноября 2013 года. Участники заседания определили критерии добросовестности согласования и проведения мероприятий по продвижению потребительских товаров:
1. Обязательное согласование сторонами договора (поставщик, торговая сеть) плана проведения мероприятий по продвижению потребительских товаров, в котором предусматриваются основные параметры проводимых мероприятий, процедуры согласования и предоставляемая отчетность;
2. Предоставление торговой сетью по письменному запросу поставщика отчета, содержащего подтверждение факта оказания услуг в полном объеме, а также указание в отчете и акте определенного содержания и конкретного объема действий, выполненных торговой сетью для предоставления услуги по продвижению потребительских товаров.
Участники отметили также готовность Комиссии рассматривать кейсы, связанные с неисполнением решения о добросовестности практики согласования и проведения мероприятий по продвижению потребительских товаров.
Комиссия обсудила практику заключения и исполнения договоров поставки товаров под собственным товарным знаком торговой сети (СТМ). Решено считать добросовестными такие соглашения, которые в целях оптимизации издержек предусматривают согласование поставщиком и торговой сетью в договорах поставки:
1. качественных характеристик потребительских товаров под СТМ, производимых и поставляемых поставщиком, используемых для их производства ингредиентов, а также состава и рецептуры;
2. объемов и регулярности заказа потребительских товаров под СТМ с учетом предполагаемой динамики изменения количества торговых объектов, сезонных колебаний продаж товарной группы, маркетинговой активности торговой сети на срок не менее 1 календарного года;
3. условий и порядка размещения торговой сетью заказа на приобретение сырья и упаковки для производства продукции под СТМ и заказа на поставку товара;
4. обязательств торговой сети по закупке указанного в договоре объема товара в указанные сроки и поставщика по поставке указанного в договоре объема товара в указанные сроки, а также ответственность сторон за неисполнение условий договора.
5. условий использования товарных остатков, сырья и материалов в случае изменения объемов заказа или отказа торговой сети от заказа;
6. возможности досрочного расторжения договора торговой сетью в случае поставки поставщиком товаров под СТМ, не соответствующих требованиям договора по качественным характеристикам, и порядка действия сторон в отношении сырья и упаковки, приобретенной поставщиком до даты расторжения договора.
Председатель Правления Ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов прокомментировал решения Комиссии:
Комиссия постаралась выявить наиболее острые вопросы взаимодействия поставщиков и ритейлеров в области поставок собственных торговых марок сетей. Мы указали все существенные условия договоров, четкое согласование которых сторонами в момент заключения сделки, должно снять большинство взаимных претензий, возникающих впоследствии. Комиссия обращает внимание и поставщиков и торговых сетей на необходимость максимально детального согласования таких условий в договорах поставки товаров под собственным товарным знаком торговой сети.
Председатель Президиума АКОРТ и Президент ГК «Дикси» Илья Якубсон прокомментировал решение Комиссии:
«Предложенная модель отработана на примере линейки СТМ «Д» в нашей компании. Практика предоставления гарантии объемов закупок и совместного формирования графика поставок в обмен на качество и стабильность поставок – база долгосрочного стратегического партнерства с поставщиками. Все члены комиссии единодушно ее поддержали, уверен, что таким образом мы сняли еще один блок возможных разногласий в отношениях сетей и производителей».
В заседании приняли участие председатель Президиума АКОРТ, Президент ГК «Дикси» Якубсон Илья Адольфович, Президент «М.Видео» Тынкован Александр Анатольевич, Собственник сети «Тэмле» Сулейманов Ринат Анварович, Председатель Правления Ассоциации «Руспродсоюз» Протасов Максим Александрович, Председатель Правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Даниленко Андрей Львович, Сильвиу Попович, Старший вице-президент PepsiCo, Генеральный менеджер PepsiCo в России, Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Борисов Александр Иванович, Первый заместитель председателя Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ Зыкин Иван Семенович, Председатель Coюза пoтpeбитeлeй РФ Шелищ Пётр Борисович.
Retail.ruпо материалам заседания Комиссии
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?