Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждый второй россиянин поддержал законопроект о переводе всех надписей и вывесок на русский язык
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке. Сервис по поиску работы SuperJob узнал, поддерживают ли подобную инициативу россияне. В опросе приняли участие экономически активные граждане из всех округов страны.
Источник: Freepik
53% россиян поддержали идею законопроекта по борьбе с англицизмами и иностранными словами, используемыми в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов: «надо беречь русский язык»; «в нашей стране должно быть все понятно для нас». Каждый четвертый высказался против (25%): «названия уже существующие менять смысла нет»; «смущает только, что это не первая подобная инициатива…»; «сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся». 22% затруднились с оценкой законопроекта: «желательно писать на двух языках».
Сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (77%). Россияне, не владеющие английским языком, поддерживают законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (67% против 47% соответственно).
В начале 2023 года уже был принят закон, направленный на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов в официальных документах и коммуникациях чиновников. Аналитики отметили, что в статусе законодательной инициативы россияне поддерживали его реже, чем свежий законопроект о вывесках (41 и 53% соответственно).
В РФ могут запретить вывески и оповещения об акциях на иностранных языках
Unilever не будет увеличивать в РФ число брендов на кириллице
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.