Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 543

Поделиться

Каждый второй автолюбитель предпочитает шины российских производителей

Половина всех автомобилистов решается на смену зимней резины на летнюю, когда замечает очереди в шиномонтаж, а почти каждый пятый «переобувается» в последнюю очередь, когда ажиотаж в сервисах стихает — так показал опрос «Авито Авто», в котором приняли участие более 10 тысяч человек по всей России. 

standret/Freepik

standret/Freepik

Почти треть автомобилистов приступают к смене резины еще в марте, как только дороги становятся сухими. Большая часть россиян «переобувается» в начале апреля, верный признак, что время настало, — очереди в сервисы шиномонтажа. Еще 18% выбирают для этой процедуру середину или конец месяца, чтобы избежать очередей. При этом специалисты рекомендуют не затягивать со сменой резины на летнюю. 

«Почти все современные шины являются специализированными: зимние предназначены для использования при постоянных отрицательных температурах, наледи и снеге на дороге. Летние шины обеспечивают полноценное сцепление с дорогой только при стабильных положительных температурах и отсутствии осадков вроде снега и льда на дороге. Поэтому идеальное время для смены — когда температура не опускается ниже +5 °C, а на дорогах больше нет снега и льда. А вот откладывать смену резины не рекомендуется», — отметил Александр Куроптев, старший директор бизнес-направления «Автотовары» в «Авито».

Замена резины — самое время проверить ее состояние, чтобы понять, не пора ли заменить несколько шин или весь комплект на новый. Визуальный осмотр перед сменой резины проводят 48% опрошенных автовладельцев. 30% обращают внимание на управляемость автомобиля: если она ухудшилась — значит, пора обновить. Консультируются у сотрудников шиномонтажа в момент замены 29%, а 17% меняют с определенной периодичностью вне зависимости от внешнего вида резины. Прислушиваются к рекомендациям родственников или друзей о том, что комплект пора обновить, 12%. Примечательно, что опрошенные девушки и женщины в основном ориентируются на мнение своих мужчин.

Опрос показал, что почти каждый второй автолюбитель (49%) предпочитает российских производителей. На втором месте — японские шины, их выбирают 32% респондентов. В некоторых регионах они даже выбиваются в лидеры — так, в Новосибирске 63% респондентов предпочтут именно японскую резину любым другим. Другие 24% предпочитают европейские шины, причем чаще такой выбор делают мужчины, чем женщины (29% против 19%).

Китайскими шинами уже пользуется 22% опрошенных автомобилистов. Более половины (54%) опрошенных автовладельцев пока не пользовались шинами китайского производителя, но готовы попробовать. Самое большое количество желающих обновиться на китайскую резину можно наблюдать в Воронеже (73%) и Уфе (70%).

По данным «Авито Авто», китайские производители занимают все более уверенные позиции и в самом автопроме: так, например, доля спроса на автомобили китайских брендов достигла 41% по итогам 2023 года.

В среднем автомобилисты готовы тратить около 25 000 рублей на комплект летней резины. Молодые люди в возрасте 18–24 лет и жители Москвы готовы платить за летнюю резину больше — около 31 000 рублей. При этом б/у комплекты, судя по опросу, пока что выбирает меньшинство: предпочтение новой резине отдаёт 71% опрошенных. Приобрести новый комплект важнее всего жителям Ростова-на-Дону — здесь самая большая доля проголосовавших за новую резину (87%). А среди тех, кто готов рассмотреть для покупки б/у резину больше всего жителей Казани (33%).

«Авито Авто»: на 73,8% выросли продажи автомобилей с пробегом дороже 3 млн рублей

«Авито» будет продавать не подержанные товары в «Авито Молле»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами