Декоративное изображение
359

Поделиться

Каждый третий россиянин рассматривает покупку подержанного авто в этом году

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Авто» опросили 10 000 россиян, чтобы узнать их планы по приобретению автомобилей с пробегом. Результаты показали, что 34% опрошенных собираются совершить такую покупку в ближайшее время. Большинство респондентов начнут поиск машины на сайтах с объявлениями.

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Покупка автомобиля с пробегом — знакомый опыт для многих: 77% из тех, кто рассматривает такое приобретение сейчас, уже владели авто с историей ранее. Только 23% планируют приобрести такую машину впервые.

Большинство покупателей (65%) начинают поиск автомобиля на сайтах с объявлениями. Число таких респондентов в несколько раз больше, чем тех, кто не против купить машину у знакомых, родственников и друзей (13%) или же в дилерских центрах (10%).

Уровень доверия к сайтам с объявлениям также высок: 72% респондентов считают их надежной площадкой для поиска автомобиля с целью дальнейшей покупки. Интересно, что этот показатель практически одинаков среди мужчин (73%) и женщин (71%). Дилерские центры и сайты автодилеров также пользуются доверием — их выбрали 30% и 23% соответственно.

При выборе авто приоритет для покупателей — состояние машины. Этот критерий, включающий в себя информацию о пробеге, количестве владельцев и сведения о ДТП, назвали важным 68% опрошенных. На втором месте — цена (65%), далее — надежность конкретной марки и модели (53%), следом идут доступность запчастей и стоимость обслуживания (52%). Практичность и комфорт автомобиля (просторный салон, удобный багажник) важны для 39% респондентов.

Каждый третий участник опроса отметил, что для него важно иметь возможность заключить сделку напрямую с собственником, а не через посредников. Почти для четверти респондентов важным критерием является репутация продавца.

Более половины респондентов (69%) хотят заранее узнать полную историю автомобиля: данные о ДТП, штрафах, пробеге, количестве владельцев и сервисном обслуживании. Это особенно актуально для женщин: им чуть важнее чем мужчинам иметь возможность проверить историю авто (74% против 64%). Для 43% опрошенных значима возможность независимой экспертизы, а 42% ценят наличие гарантии на техническое состояние автомобиля. Каждому третьему покупателю (33%) важно сравнить несколько машин по цене и состоянию, а также возможность пройти тест-драйв перед покупкой.

Наиболее распространенным источником информации об автомобилях с пробегом стала реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах — это отметили 62% респондентов. Второй по значимости источник — рекомендации от друзей, коллег и родственников (44%). Следом идёт реклама в поисковых системах (29%), в соцсетях (22%) и на ТВ (13%).

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

«Авито Работа»: средние зарплатные предложения для сотрудников складов выросли на 20% за год

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами