Декоративное изображение
4 058

Поделиться

Каждый третий оптовик покинет алкогольный рынок

Как стало известно, значительная часть компаний, занимавшихся оптовой торговлей спиртными напитками, приняла решение уйти из бизнеса. Такую статистику дает Росалкогольрегулирование, которое начало прием документов на продление лицензий. В 2011 году они истекают у 85% игроков алкогольного рынка. Около 30% компаний, которые должны были принести в Росалкоголь документы на продление лицензии, так и не сделали этого. Если тенденция сохранится, рынок добровольно покинут порядка 800 оптовиков.

Компании, желающие получить новое разрешение на торговлю спиртными напитками, должны подать пакет документов в Росалкоголь не позднее 18 дней до истечения действующей лицензии. У ряда оптовых компаний лицензии закончились в конце прошлого — начале нынешнего года, однако период массового перелицензирования дистрибьюторов начался только сейчас. Анализируя поданные заявки на продление лицензий, в Росалкоголе обнаружили, что до трети компаний, которые должны были прийти с документами, в федеральную службу так и не явились.

В Росалкоголе считают, что таким образом оптовики продемонстрировали свой отказ от дальнейшего продолжения работы на алкогольном рынке. На сегодняшний день в реестре службы зарегистрировано порядка 2,8 тыс. компаний, имеющих лицензии на оптовую деятельность. Пройти перелицензирование в 2011 году предстоит 85% из них. Если тенденция сохранится и в дальнейшем и около 30% дистрибьюторов откажутся от дальнейшего ведения бизнеса, то это может означать, что алкогольный рынок уже до конца лета, когда пик перелицензирования пройдет, потеряет порядка 800 компаний-оптовиков.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, такой сценарий представляется вполне реальным, а количество дистрибьюторских компаний, покинувших рынок, может оказаться еще выше. По его данным, 20—25% оптовиков распродают активы и начинают готовиться к работе в другом бизнесе. Примерно такое же количество компаний не сможет получить новые лицензии, не сумев удовлетворить требования Росалкоголя. «В итоге число оптовиков на рынке сократится вдвое», — уверен г-н Дробиз.

«Мы не ожидаем какого-то провала на рынке из-за добровольного отказа ряда компаний от продолжения бизнеса, — успокоил РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Оптовики, особенно из числа тех, кто занимается нелегальным оборотом спиртных напитков, зачастую получали лицензии на два-три юрлица для реализации своих схем. То есть де-факто компаний на рынке было меньше».

Сами оптовики крайне неохотно комментируют ситуацию вокруг продления истекающих лицензий, объясняя это нежеланием «светиться» накануне проверок Росалкоголя. По мнению владельца дистрибьюторской компании из столичного региона, добровольно покидать алкогольный рынок не хочет никто, но некоторые компании вынуждены это сделать под нажимом Росалкоголя. «У многих просто нет шансов продлить лицензию: у 80—90% оптовиков в столичном регионе нет складов, отвечающих требованиям Росалкоголя, и сами проверяющие в открытую говорят о бессмысленности подачи документов», — пояснил собеседник РБК daily.

Уход с рынка значительного числа дистрибьюторов скажется и на работе компаний-производителей, не сомневаются эксперты. «Какие-то заводы просто закроются, — уверен Вадим Дробиз. — Оставшимся на рынке оптовикам будет не нужно такое количество поставщиков». По мнению г-на Дробиза, наибольшие проблемы возникнут у небольших предприятий, работающих на федеральный рынок.

Дмитрий Добров в свою очередь отмечает, что крах значительного числа оптовиков неминуемо приведет к кризису неплатежей на рынке: «Весь рынок работает на условиях товарного кредита: производители предоставляют товарный кредит оптовику, оптовики — рознице или субдилерам. Ряд компаний, ссылаясь на невозможность продлить лицензию, попытаются уйти от оплаты уже отгруженной им продукции».

По словам г-на Доброва, руководители крупных производителей в этой ситуации будут либо внимательно изучать сроки истечения лицензий у своих партнеров и корректировать объем поставок, либо, не желая снижать свою долю на рынке, будут продолжать отгружать продукцию, принимая на себя все риски. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами