Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждый пятый россиянин тратит на покупку ненужных вещей более 30 тысяч в месяц
Чаще всего россияне не пользуются покупками, которые связаны с ЗОЖ- и бьюти-трендами.
BearFotos/Shutterstock/Fotodom
Нередко россияне совершают покупки под влиянием эмоций, не оценив необходимость покупок. В результате остаются неиспользованными многие приобретения. Эксперты бренда StarWind опросили 1 400 человек из крупных городов России и выяснили, что почти 60% россиян хотя бы раз в жизни покупали ненужную технику, а пользуются всеми функциями бытовых приборов только 40% опрошенных.
По данным исследования, большая часть россиян ежемесячно тратит на ненужные покупки не более 10 тысяч рублей: 35% — от 6 до 10 тысяч рублей, 23% — до 5 тысяч. Еще 12% — покупают товары в пределах 1 тысячи рублей. Значительные суммы на ненужные вещи от 30 до 50 тысяч рублей тратят 8% опрошенных Россиян. Чаще всего необдуманные покупки происходят под воздействием бьюти- и велнес-трендов.
Люди загораются идеей перейти на здоровое питание, вести здоровый образ жизни, больше ухаживать за собой и своим здоровьем. Они покупают разнообразную технику и бьюти-гаджеты, но со временем импульс проходит, и покупки оказываются невостребованными.
Так, 30% россиян сказали, что под влиянием тренда на здоровое питание покупали и переставали использовать пароварки, мультиварки с режимом на пару или функцией су-вид, кухонные весы с множеством дополнительных функций. Бьюти-гаджеты (ванночки для ног, приборы для маникюра) в угоду тренду на самостоятельный уход приобретал почти каждый пятый россиянин (18%). И почти 12% россиян покупали сезонную технику для дачи — сушилки для овощей, вакууматоры, автохолодильники.
Только 40% россиян тщательно выбирают технику и пользуется всеми приборами. Россияне назвали топ самых бесполезных функций бытовых приборов, которые почти не применяются: гриль в СВЧ-печи (40%), режим приготовления йогурта в мультиварке (32%), функция «легкая глажка» в стиральной машине (23%), подсветка в пылесосе (22%), умные весы с жироанализатором (18%). В топ также вошли эко-режим в посудомоечной машине и система умного дома (по 12% и 11%), а также капучинатор и функция влажной уборки в пылесосе (по 8% и 10%).
Под влиянием моды, трендов, рекламы люди покупают не только технику. Лидером бесполезных покупок стала красивая, но неудобная одежда и обувь — ее покупает, но не использует половина россиян. На втором месте — посуда для особых случаев. У трети россиян (30%) праздничные сервизы так и остаются одноразовой покупкой. Замкнула тройку лидеров ненужных покупок косметика. Ее покупает и не использует каждый пятый россиянин (22%).
Также в топ вошли спортивные тренажеры (18%), приборы и техника для маникюра и педикюра (15%), вещи, купленные в подарок (15%), массажеры и ванночки для ног (13%), настольные игры (10%), ортопедические подушки (9%), мелкий спортивный инвентарь (8%).
Судьба ненужных вещей — разная. Так, каждый пятый россиянин хранит вещи на балконе или на даче, даже если никогда не применяет их. Однако остальные находят иной выход. Чтобы невостребованные покупки не загромождали пространство, россияне стараются отдать их или продать на маркетплейсах (по 27%), четверть отдают такие вещи знакомым или друзьям (25%), а 23% — нуждающимся. Еще 8% выбрасывают то, что стало ненужным.
Российские покупатели потеряли интерес к растительному мясу
Sokolov: россияне стали чаще покупать украшения с буквами
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?