Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждый год объем рынка шеринговых сервисов в РФ растет на 40%
По данным шеринговой платформы «Арентер», объем российского рынка аренды на текущий момент составляет 4,5 млрд рублей, и с каждым годом он увеличивается на 20–40%.
Arcady/Shutterstock/Fotodom
Пилотный запуск постаматов, в которых можно взять бытовую технику и электронику в аренду, «Арентер» осуществлял совместно с девелоперской компанией «Самолет», они были размещены в квартале «Спутник». Пилот продлился 8 месяцев, в ходе которых компания установила 2 постамата, и уже в первые месяцы каждый приносил выручку порядка 150 тысяч. Это финансовые результаты, подтверждающие, что шеринговый бизнес становится все популярнее и имеет большой потенциал на российском рынке.
Специалисты отметили, что формат постаматов является перспективным решением для развития арендного бизнеса, особенно в густонаселенных районах Москвы. «Арентер» проанализировал целевую аудиторию на основе запросов от клиентов и данных геоаналитики. По итогу компания представила концепцию сети постаматов для аренды товаров, рассчитанную на зоны Москвы с плотностью населения от 45 000 человек в радиусе 1,5–2 километра. Анализ показал, что при размещении 350–450 постаматов в таких районах и охвате в четыре товарные категории владелец франшизы может ожидать выручку в 1 млрд рублей через 3 года.
Топ-5 товарных категорий, которые пользовались наибольшим спросом во время пилотного запуска: игровые приставки брали в аренду 22% пользователей; клининг-оборудование было популярно у 20% клиентов; ноутбуки арендовали 20% людей; DIY-электроинструменты арендовали в 12% случаев; VR-устройства заинтересовали 10%.
При этом спрос зависит от сезона: летом больше пользуются популярностью товары для клининга и электроинструменты, а осенью и зимой — игровые приставки и ноутбуки. Средний срок аренды составляет от 5 дней до 5 месяцев в зависимости от товарной категории. Например, моющие пылесосы в среднем арендуют на 4–5 дней, игровые приставки — на 3–4 недели, а ноутбуки берут в аренду в среднем на 3–5 месяцев.
Популярность постаматов для получения заказов значительно выросла в период пандемии коронавирусной инфекции. Для многих клиентов важным фактором стало отсутствие необходимости контактировать с людьми при получении заказов, что сделало постаматы безопасной и удобной альтернативой классическим ПВЗ. Этот тренд продолжает развиваться и сегодня — формат постаматов идеально вписывается в привычки современного потребителя. Люди ценят скорость, удобство и автономность: возможность оформить заказ онлайн и забрать его в постамате в любое время без необходимости взаимодействовать с сотрудниками. При этом забрать товар из постамата можно сразу же после принятия решения об аренде. Постаматы «Арентер» работают как витрина — в них уже размещены самые популярные товары. Это особенно важно в условиях плотного графика городских жителей.
«Арентер» — платформа для аренды бытовой техники, гаджетов, инструментов для уборки и других товаров, которые находятся в постамате. Последние расположены в местах общего пользования: на территории ЖК, в розничных магазинах, гостиницах и общежитиях. Как это работает: пользователь регистрируется на сайте или в приложении, оформляет заказ, оплачивает онлайн и получает товар в постамате или курьерской доставкой. В настоящее время компания продолжает активно развивать проект совместно с девелопером «Самолет» и застройщиком «ПИК», а также сотрудничает с розничной сетью «Мираторг».
В планах шеринговой платформы в 2025 году запустить несколько десятков постаматов с франчайзи-партнерами в городах-миллионниках, а также расширить собственную сеть в Москве до 50–70 постаматов.
Сеть DNS начала выкупать постаматы PickPoint
Ozon проведет масштабный ребрендинг своих постаматов для продвижения «Озон банка»
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.