Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждый четвертый россиянин теряется в торговых центрах
41,3% опрошенных считает, что голосовых роботов нужно использовать в магазинах, чтобы находить магазины и товары было проще.
Sergey Bezgodov/shutterstock
Компания, занимающаяся разработками в области технологий голосового ИИ Neuro.net выяснила, как россияне относятся к тому, что решать их проблемы в точках продаж будут не консультанты, а голосовые помощники. В онлайн-исследовании приняли участие 3 тысячи жителей городов-миллионников РФ.
Среди самых частых проблем, с которыми сталкиваются россияне при походе в магазин:
- 31,3% не могут найти нужный товар;
- 25,9% теряется в инфраструктуре магазина (не могу найти выход, туалет, парковку, кафе);
- 21,2% не могут найти нужный магазин;
- 19,8% не могут найти информацию о товаре.
Большинство опрошенных (61%) по-прежнему решают эти проблемы, обращаясь к продавцам-консультантам или администраторам. На втором месте по популярности — интерактивная информационная панель — 21%. 13% предпочли бы голосового помощника на базе ИИ. Только 5% выберут соответствующее приложение на смартфоне.
При этом 41,3% россиян считает, что голосовых роботов важно использовать в точках продаж. По мнению горожан, ассистенты смогут помочь в вопросах поиска магазина и нужного товара.
Интересно, что для большинства опрошенных (57,6%) качество обслуживания — вежливость, неравнодушие, клиентоориентированность — стоит на первом месте. А вот решение вопроса отходит на второй план: 42,1% респондентов назвали этот критерий приоритетным при оценке работы службы поддержки крупных торговых центров и точек продаж.
По данным исследования РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft, 42% российских ритейл-компаний используют ИИ-решения. Согласно прогнозу, к 2024 году 77% ритейлеров внедрят технологии искусственного интеллекта. Однако пандемия значительно ускорила темпы внедрения ИИ в ритейле.
Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк» добивается банкротства ТЦ «Глобал Сити».
Кроме того, ТЦ готовятся к весне.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.