Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждый 10-й россиянин не любит дресс-код
Школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School и онлайн-школа психологических профессий «Психодемия» провели совместное исследование с целью изучить связь эмоций, выбора одежды для повседневной носки, а также шопинга.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
Большинство россиян отмечают влияние эмоционального состояния на выбор одежды: в 18% случаев респонденты надевают яркие вещи в хорошем настроении, а в темное и оверсайз носят (21% опрошенных) в подавленном состоянии. У половины респондентов повышается эмоциональное состояние, когда они в любимой одежде, при этом каждый 10-й опрошенный чувствует раздражение при необходимости соблюдать дресс-код.
«Первая причина, почему люди испытывают раздражение, когда нужно соблюдать дресс-код, это ограничение свободы выбора. Необходимость дресс-кода отнимает у людей, для которых это важно, возможность выразить свою индивидуальность, а также может восприниматься как нежеланная форма контроля, — объяснила Виктория Моисеева, психолог, эксперт «Психодемии». — Также дресс-код может вызывать раздражение из-за неудобства. Для офисной работы может быть нужно носить костюмы, рубашки, юбки и туфли для женщин, а это может быть некомфортно в разных обстоятельствах, например, когда очень жарко, но обязательно надо носить колготки и т. д. Частично проблемы решаются тем, чтобы брать одежду или обувь на смену с собой, но это безусловно усложняет жизнь. К тому же, некоторые люди в целом обладают большей чувствительностью, и ощущают все, что неудобно: швы рубашки, обтягивающие брюки — все это чувствуется и привлекает внимание».
По данным опроса, 56% опрошенных поддаются эмоциональному шоппингу: у ⅓ респондентов импульсивные покупки составляют от 1 до 10% и от 10 до 25% у ½ россиян. Большинство из них покупают вещи в хорошем расположении духа или состоянии влюбленности и испытывают радость после покупки. Сожаление о потраченных деньгах испытывают только 28% опрошенных.
«Покупка новой одежды или аксессуаров вызывает положительные эмоции практически у всех, это довольно известный факт. Хочу обратить внимание на ощущения именно покупателей локальных брендов. Почти четверть респондентов испытывают гордость, приобретая вещи у местного производителя, столько же ощущают свой вклад в развитие модной индустрии. Нельзя не отметить рост интереса к локальным маркам. Безусловно большую роль играет тенденция импортозамещения, но также стоит отдать должное осознанной поддержке покупателей. Они понимают, что приобретая вещь, помогают фэшн-предпринимателям платить зарплаты командам. Такой подход выводит всю индустрию на новый уровень», — отметила Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).
В течение последних двух лет гардероб пополнился базовыми вещами (39%): джинсами, футболками, свитшотами. Вторую строчку разделили оверсайз (19%) и деловая (18%) одежда. На третьем месте (8%) спортивные товары и яркие вещи со стразами и пайетками.
Также большинство опрошенных россиян добавили больше цветных вещей в свой в гардероб в течение последних двух лет. 81% из них сделали это по личным причинам, например, желания выглядеть ярко и экспериментировать со стилем. В топе цветов, которые россияне добавили в свой гардероб, — белый (46%), розовый (42%), красный (35%), синий (34%), персиковый (33%), желтый (27%).
При этом респонденты подчеркнули, что при выборе одежды главным критерием является ее универсальность — когда предмет одежды сочетается с большинством вещей в гардеробе.
В 62 раза выросло производство одежды в Москве за последние 5 лет
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?