Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каждой шубе по чипу
В России запретят продавать меховые изделия без опознавательных меток
С 1 апреля 2016 года в России и странах Евразийского экономического союза вводится единая маркировка изделий из натурального меха. Продажу шуб и полушубков, дубленок и головных уборов без опознавательных знаков с радиочастотными RFID-метками (Radio Frequency Identification) запретят.
Минфин совместно с Федеральной налоговой службой и минпромторгом подготовил проект постановления правительства о реализации пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха контрольными – идентификационными – знаками. В документе прописывается порядок маркировки, характеристики меток, а также требования к государственной информационной системе маркировки товаров. Ее оператором станет ФНС.
Под тотальный учет и контроль подпадут шубы и другие изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины. По экспертным оценкам, на российском рынке объем нелегально ввезенных и произведенных изделий из натурального меха, в том числе небезопасных для здоровья граждан «шуб с неустановленным качеством и без документов», доходит до 80 процентов. А платежи на таможне составляют лишь 16 процентов. Все это приводит к значительному ущербу бюджета.
Новая система поможет контролировать движение подлинных меховых изделий на всех этапах – от производства или ввоза в Россию до момента продажи.
В случае успеха в 2017 году единую систему маркировки могут распространить на одежду, обувь, лекарства, детские товары.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.