Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
829

Поделиться

Каждому четвертому пользователю в России не хватает разнообразия контента на отечественных видеосервисах

После замедления YouTube начала расти популярность отечественных видеосервисов. Эксперты edna провели исследование и выяснили, как изменилось потребление контента стриминговых сервисов и какие платформы популярны.

JarTee/Shutterstock/Fotodom

JarTee/Shutterstock/Fotodom

Результаты показали, что многие перешли c YouTube на другие сервисы: 12% стали смотреть «VK Видео», 11% находят интересный контент на Rutube.

В исследовании приняли участие 2 315 человек из всех регионов России, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет. Почти четверть опрошенных (24%) продолжили использовать YouTube, применяя технические средства ускорения. Каждый пятый (19%) сказал, что будет продолжать смотреть YouTube, пока сервис работает. Еще 13% перестали смотреть видеоконтент, а 12% не заметили изменений. Однако треть россиян нашла альтернативу YouTube. Из них 12% перешли на «VK Видео», 11% — на Rutube, 10% выбрали другие сервисы.

Не смотрят отечественные видеосервисы только 20% россиян. При этом активные пользователи платформ отмечают их недостатки. Почти четверть (24%) считает, что российским ресурсам пока не хватает разнообразия контента, 16% — любимых блогеров. Каждый десятый обратил внимание на нехватку зарубежного контента. Среди недостатков россияне также отмечали неудобный интерфейс (8%) и плохо отлаженный поиск (5%). 16% респондентов нашли на отечественных видеохостингах все необходимое.

Мнение россиян об экосистемных платформах, таких как «VK Видео», разделилось. Как считают 43% опрошенных, у подобных сервисов есть свои плюсы и минусы. Среди недостатков 20% граждан назвали возможную модерацию контента, 16% — необходимость обязательной регистрации, 8% недовольны большим количеством данных, которые ресурс получает о своих пользователях.

Привлекает в экосистемах возможность получить весь необходимый контент в одном месте. Так ответили 7% россиян. Для 4% важно, что видеоплатформа учитывает их интересы. А 2% положительно оценивают возможность делиться видеороликами и обсуждать их.

Почти треть россиян (30%) ждут от видеосервисов разнообразия контента, 20% — высокой скорости видео. Для 16% опрошенных граждан значимо то, что просмотр бесплатный. Для 13% важно отсутствие цензуры на платформе. В перечень критериев также вошли удобство интерфейса (9%) и возможность продолжения просмотра с разных устройств (4%).

По данным Mediascope, в среднем россияне проводят в интернете 4 часа 30 минут. При этом 20% интернет-потребления приходится на видеосервисы. Согласно Ipsos, наиболее популярен у россиян сервис «VK Видео», его регулярно посещает больше половины россиян, треть граждан — видеохостинг Rutube.

Число пользователей Rutube превысило 67 млн

В РФ заблокировали Amazon Web Services и GoDaddy

Интервью

Декоративное изображение

Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»

Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами