Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 640
Поделиться
"Казенка" пустилась на самотек
Как выяснил "Ъ", компания "Казенка", разливающая одноименную водку на московском заводе "Кристалл", приобретает первую производственную площадку. Первый купажный завод (ПКЗ) в Туле ей продает польский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC).
Решение о продаже ПКЗ, мощность которого превышает 3,5 млн дал в год, было принято в начале лета советом директоров группы "Русский алкоголь" (управляет российскими активами CEDC). Тогда в группе заявляли, что цена завода установлена на уровне $12 млн. Выпускаемые на заводе водочные марки CEDC ("Журавли", "Урожай", "Маруся" и "Ямская") были перенесены на два других завода холдинга в Московской области — "Топаз" и "Парламент продакшн". По данным Росстата, уже в июне 2011 года ПКЗ не разливал водку: всего в прошлом году там было произведено 0,5 млн дал.
Менеджер одной из алкогольных компаний рассказал "Ъ", что сделка по продаже ПКЗ была закрыта в конце 2011 года. "Она состоялась с дисконтом к цене, объявленной CEDC, не превысила $10 млн",— отметил он. В пресс-службе CEDC настаивают, что завод "все еще находится в стадии продажи" и холдинг ведет переговоры с потенциальными покупателями. Но источник в CEDC подтвердил, что владельцем ПКЗ уже стали структуры, которым принадлежит водка "Казенка". "Им предприятие интересно еще и тем, что на нем можно разливать коньяк и виски",— добавил он. Кроме того, на сайте "Русского алкоголя" ПКЗ исчез из перечня управляемых группой предприятий. Гендиректор "Казенки" Андрей Черепенькин от комментариев отказался.
CEDC — крупнейший производитель водки в России. По данным Росстата, в первом полугодии 2011 года четыре завода CEDC произвели 5,6 млн дал, или 15,5% всей российской водки. Бренды CEDC — "Зеленая марка", "Журавли", Parliament и др. По итогам девяти месяцев 2011 года CEDC получила чистый убыток в $835,7 млн против убытка в $1,5 млн годом ранее.
Владельцем марки "Казенка" является одноименное ООО. По данным "СПАРК-Интерфакс", оно на 100% принадлежит ООО "УТП Консалтинг", единственным владельцем которого, в свою очередь, указан Леонид Вигдорович. Финансовые показатели не раскрываются.
Запуск водки "Казенка" в 2008 году сопровождался скандальной рекламной кампанией: по Москве были развешаны билборды с надписью "Казенка. Скоро! Фильм". В 2010 году Федеральная антимонопольная служба оштрафовала распространителей рекламы на 100 тыс. руб., признав, что под видом фильма рекламировалась водка. Единственным боттлером "Казенки" все это время является завод "Кристалл". Из его отчетности за третий квартал 2011 года следует, что на "Казенку" приходилось 11,3% продаж выпущенной заводом продукции в натуральном выражении — 0,27 млн дал, или 12,7% в денежном выражении (8,4 млн руб.).
Гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" (продает "Казенку") Николай Лаушкин считает, что для собственника водки обзавестись собственным предприятием было бы верным решением, так как "разлив на "Кристалле" достаточно дорогой". Кроме того, по его сведениям, у компании "Казенка" в планах было расширение линейки выпускаемой продукции. Известно также, что основной владелец "Кристалла" Василий Анисимов собирается в ближайшем будущем перенести производственные мощности за пределы Москвы, а на месте завода реализовать девелоперский проект.
"Казенка" была не единственным претендентом на ПКЗ. В прошлом году переговоры о его покупке вел владелец Алкогольной сибирской группы (марки "Пять озер", "Кедровица", "Белая березка") Андрей Стрелец, но к соглашению стороны так и не пришли. Компания "Кристалл-Лефортово" (бренд "Старая Москва"), часть продукции которой также разливается на "Кристалле", тоже рассматривала возможность покупки ПКЗ, сообщил "Ъ" гендиректор компании Виктор Алексеев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.