Декоративное изображение
4 011

Поделиться

«Казенка» не льется в «Кристалле»

«Кристалл» прекратил розлив водки «Казенка» из-за долгов ее владельцев

Как стало известно РБК daily, водочная компания «Казенка», обеспечивавшая до 20% загрузки московского завода «Кристалл», прекратила производство на столичном ЛВЗ. Среди причин разрыва контракта участники алкогольного рынка называют большую задолженность «Казенки» перед боттлером. Сейчас компания ищет новые производственные мощности и распродает остатки водки со складов.

Компания «Казенка» с момента появления на рынке в 2008 году разливала свою водку на «Кристалле» и продвигала продукцию со слоганом «Под контролем государства». Для московского ЛВЗ «Казенка» была третьим по величине заказчиком после «Кристалл-Лефортово» и ВЕДК (заняла место «Винэксима» после получения прав на водку «Путинка») с долей 11–20% в общем объеме производства.

По данным отчетности «Кристалла» за 2011 год, по заказу «Казенки» завод произвел 1,04 млн дал продукции, что составило 10,7% от всего объема выпуска на ЛВЗ. В начале 2012 года «Казенка» заметно увеличила заказы. В первом квартале отгрузки продукции под этим брендом составили 364,4 тыс. дал, что обеспечило «Кристаллу» 19,1% загрузки и 21,7% оборота.

Однако в отчетности «Кристалла» за второй квартал 2012 года упоминаний о «Казенке» в числе крупнейших заказчиков уже нет. Свыше 90% заказа предприятия за этот период обеспечили «Кристалл-Лефортово» – 1,13 млн дал (58,2%) и ВЕДК – 620 тыс. дал (32%).

Несколько участников алкогольного рынка рассказали РБК daily, что розлив «Казенки» на «Кристалле» был остановлен. «Это произошло еще в начале лета, – отмечает источник, близкий к руководству «Кристалла». – «Казенка» на протяжении долгого времени оплачивала услуги «Кристалла» с перебоями, в результате чего терпение завода закончилось и ей отказали в продолжении сотрудничества по причине нарушения финансовой дисциплины».

По словам собеседника издания, в отличие от двух других заказчиков, владельцы которых являются акционерами «Кристалла», «Казенка» была для завода «чужаком», для которого требования финансовой дисциплины всегда были жестче. «Завод можно понять: при систематических неплатежах он вынужден брать дополнительные кредиты, а это и дополнительная нагрузка, и дополнительное удорожание продукции», – добавил источник.

«То, что на «Кристалле» не разливают «Казенку», – факт, – подтвердил высокопоставленный менеджер компании, сотрудничающей с ЛВЗ. – О причинах нам неизвестно, возможно, в «Казенке» посчитали стоимость розлива завышенной». По его словам, это известие не стало сенсацией на рынке: «Еще в начале года проходила информация, что «Казенка» пыталась купить заводик, но потом пельмени разлепились и сделка сорвалась» (видимо, речь идет о несостоявшейся покупке Первого купажного за­вода у CEDC. – РБК daily).

Собеседник издания предполагает, что «Казенка» найдет себе другого боттлера. «А может, попытается все-таки договориться с «Кристаллом» и вернуться назад – все-таки «Казенка» была довольно сильно и лояльно привязана к «Кристаллу», и эта привязка обеспечивала в том числе им развитие», – напоминает он.

В «Казенке» затруднились прокомментировать информа­цию о прекращении работы с «Кристаллом», сославшись на отсутствие руководства в московском офисе компании. Телефон директора по стратегическому развитию «Казенки» Леонида Вигдоровича был отключен.

По мнению представителей оптовых компаний, в случае приостановки розлива у «Казенки» хватит запасов, чтобы обеспечить представленность на полках на период поиска новой производственной площадки. «Казенка» в последнее время активизировалась на рынке, продажи этой водки даже возросли, – рассказал РБК daily представитель столичной компании-оптовика. – Даже при временной остановке розлива компания сделала себе достаточные запасы, водки должно хватить».

Как следует из данных мониторинга продаж водки в магазинах несетевой розницы в Москве, подготовленного отраслевым агентством ЦИФРРА, продажи «Казенки» с начала года держатся на стабильном уровне, а в летние месяцы даже несколько выросли. Так, если в январе 2012 года продажи «Казенки» в денежном выражении обеспечивали 2,05% оборота от продажи водки в несетевой рознице, то в июле этот показатель составил 2,09%.

Денис Пузырев, РБК Daily

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами