Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 597
Поделиться
Казань уходит в вежливый отказ
Власти Казани продолжают бороться с курением горожан: в городе пройдет акция, организаторы которой попытаются научить продавцов вежливо отказывать несовершеннолетним покупателям сигарет. Обучиться делать это «корректно и не вызывая агрессии» согласились представители нескольких розничных сетей. Эксперты уверены, что эффективность мероприятия можно обеспечить только массовыми проверками торговых точек.
Вчера исполнительный директор общественного совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская сообщила журналистам, что сегодня в Казани стартует трехдневная акция по предотвращению продажи сигарет подросткам. В ее рамках специалисты совета проведут бесплатные тренинги и семинары для администраторов, продавцов и сотрудников кадровых служб десяти торговых сетей, представленных в Казани. Госпожа Сорочинская рассказала, что на них слушателей научат «корректно отказывать подросткам в продаже сигарет и спрашивать удостоверяющие возраст покупателя документы, не вызвав его агрессии». По ее словам, желание участвовать в программе изъявили такие торговые сети как ООО «Августина», ОАО «Азык» (сеть «Пестречинка»), ООО «Арыш мае», «Бахетле», ЗАО «Тандер» («Магнит»), «Магнат», «Народный», ОАО «Ак барс Торг» («Пятерочка»), ГК «Эдельвейс» и торговые сети X5 Retail Group. В акции также предполагается задействовать торговцев ларьков и павильонов, которым будут раздаваться красочные брошюры под названием «Как отказать подростку в продаже табачных изделий». В них говорится, что продавцы должны «научиться думать, как подросток», и «относиться к любому подростку как к своему сыну или дочери».
Общественный совет по проблеме подросткового курения создан в 2000 году. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Состоит из 26 человек, среди которых спортсмены, ученые, журналисты и деятели искусств. В его состав также входят по одному представителю от ГК «БАТ-Россия», ООО «Торговый дом „Нево Табак“» и ЗАО «Филип Моррис Ижора».
Напомним, мэр Казани Ильсур Метшин в октябре прошлого года объявил о начале масштабной борьбы с курением в городе. По его замыслу, к Универсиаде 2013 года Казань «должна стать некурящей столицей среди столиц других субъектов России». Для начала глава Казани предложил, чтобы его подчиненные стали «единственной некурящей командой мэрии крупного города». На днях он заявил, что это удавалось на протяжении ста дней, пока не «сорвался» один из чиновников. Министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов, в свою очередь, на прошлой неделе призвал сделать республику «самой некурящей и ведущей самый здоровый образ жизни в России». При этом он отметил, что ежегодный объем рынка продаж табачной продукции в Татарстане составляет 4 млрд руб. Господин Метшин, поддерживая общественный совет, вчера обратился к ритейлерам с открытым письмом, напомнив им о запрете на продажу сигарет подросткам.
Между тем госпожа Сорочинская затруднилась сообщить, каков будет предполагаемый эффект от акции. «Для нас результатом является то количество торговых сетей и работников торговли, которое подключилось к этой акции и приобрело определенные навыки»,— заявила она. «Ни для кого не секрет, что спонсорами антитабачных организаций часто являются сами табачные компании,— говорит директор фонда „Народная инициатива“ (специализируется на социальном маркетинге) Алексей Белозеров.— Нельзя отрицать, что польза от этого проекта будет, но вряд ли акция сильно повлияет на снижение продаж табака». «Обучение вежливому обращению, конечно, помогает избежать нарушения закона, но в то же время позволяет табачным компаниям не отпугивать клиентов, которые пока „не доросли“ до попадания в целевую аудиторию»,— отмечает эксперт PR-агентства, пожелавший остаться неназванным. «В нашей стране к наибольшему эффекту приводит метод кнута и пряника, так что ощутимых результатов можно добиться, если обучение будет сочетаться с массовыми проверками торговых точек»,— резюмирует исполнительный директор фонда «Социальные проекты и программы» Татьяна Миронова.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?