Декоративное изображение
2 519

Поделиться

Казахстан ждет киберпонедельника

Казахстанские интернет-магазины планируют распродажи

Казахстанцы смогут принимать учатстие в глобальных распродажах онлайн-магазинов, сообщает корреспондент Total.kz. Такая ежегодная акция уже много лет проводится накануне католического Рождества в США, Европе, Австралии, Индии и других странах и называется «киберпонедельник». В Америке он традиционно проходит после «черной пятницы», когда распродажи устраивают обычные магазины. Скидки в этот день могут достигать 70% и привлекают небывалое количество покупателей.

В истории Рунета первый киберпонедельник состоялся только в этом году – в конце января. Его провела Ассоциация компаний интернет-торговли. Подобную организацию планируется создать и в Казахстане.

В настоящий момент формируется пакет документов для юридического оформления новой организации. В ее состав уже изъявили участие войти интернет-магазины (Chocomart.kz и Lensmark.kz), купонаторы (Chocolife.me и Besmart) платежные сервисы (Processing.kz, MyPay.kz и др), мобильные операторы, логистические компании, веб-студии, хостинговые компании, банки-эквайеры, провайдеры и другие компании занимающиеся интернет-бизнесом и мобильной коммерцией. Точный список участников, которые образуют костяк Ассоциации, будет обнародован после подготовки предварительных документов, далее направлен компаниям ,и после их согласия на официальной пресс-конференции будет сообщено о запуске ассоциации.

«Киберпонедельники – это такая замечательная штука для популяризации интернет-покупок в казахстанских магазинов. Сегодня продажи в Казнете растут ежегодно в 2,7 раза, – рассказал Total.kz руководитель национальной интернет-премии Award.kz Константин Горожанкин. – Нужна структура, которая будет защищать интересы интернет-бизнеса в госорганах, вести рейтинг интернет-компаний в своих сегментах и проводить такие мероприятия как киберпонедельники . Скорее всего, Ассоциация будет официально создана уже в сентябре».

По словам г-на Горожанкина, оборот в казахстанских интернет-магазинах за год составил более $400 млн (или 0,7% от общего рынка ритейла в стране) из них более 57% оплата наличными, 17% картами, 13% наличными через терминалы.

«Одной из проблем интернет-торговли сегодня является то, что только 10-я часть денег остается в казахстанским интернет-магазинах, остальное утекает зарубежным интернет-игрокам. Изменение этой тенденции будет одной из задач ассоциации», – добавил Константин Горожанкин.

Torgrus.com

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами